Не я конечно принимаю решения, какие геймплейные изменения вводить в эту версию, а какие нет, но по-моему то, что вы предлагаете, это какие-то очередные мини-игры для игрока.
Положи ненужный хлам, который и продать-то некому и выбросить жалко, и получи взамен что-нибудь путнее. Получается какой-то читерный утилизатор ненужного барахла с пользой для ГГ. Одно дело, если ты сам за найденную аптечку вынужден будешь что-то положить взамен, но другое дело, когда ты сложишь туда всяких хлам и будешь потом периодически наведываться собирая ништяки. Я думаю работать эта система должна только в одностороннем порядке. Нашёл что-то в ящике общего пользования - замени на что-то своё. А если сам положил, никто тебе ничего менять не будет. Потому что если сделать обмен двусторонним могут возникнуть такие казусы - сложил ты свой хабар временно в любой ящик около стоянки, приходишь через 10 минут, а у тебя там вместо квестового предмета чужая аптечка или вместо арта бинтик.
Воровство. Не знаю, зачем эти сложности? Зачем эти игры в казаков-разбойников, если можно просто перезагрузиться с ранней сохранки? Я лично не буду бегать шмонать все тайники на локации даже ради Грави. Не знаю, как в этой версии и как было на ранних ЗБТ, но у меня на обновлении 160101 за почти два игровых месяца украли во сне только раз в мой первый заход на Болота, когда я выматывшийся весь, полуусыплённый котами, на последних энергетиках уже ночью вёл Оксану до Кордона и вырубился едва подойдя к костру в Церкви, где сидели сталкеры. А так я всегда вычищаю разгрузку, подсумок, карманы, скидываю рюкзак и ложусь спать. Ни разу после таких несложных манипуляций ничего не пропало. Конечно, если сделать кражи во сне по умолчанию...
Нашёл что-то в ящике общего пользования - замени на что-то своё.
Да и с этим тоже всё как-то сомнительно. Кто будет жалеть какого-то бинтика, которых у каждого по десятку постоянно в рюкзаке валяется?