Цитата rocknrollsoldier (

)
Львиная доля "полезности" перед выходом в массы как раз от бета-теста обычно.
Бета-тестер это просто игрок, который делает оценку в общих чертах. Сюжета, играбельности, отсутствию неких нестыковок и т.д. Ну может наткнуться на некий баг, с которым уже будет разбираться профи. Или тестер, или разработчик.
Настоящий тестер, нашедший ошибку, должен её локализовать, определить условия её возникновения и - главное! - четко и конкретно описать разработчику. Этого практически никто не умеет. Хороший тестер очень быстро уходит в разработчики, а разработчику некогда заниматься тестингом. За все время, которое я нахожусь в среде модинга Сталкера, я сталкивался только с двумя настоящими тестерами: Седой и Таули. Они все выше перечисленное умели делать. И стабильная работа разгрузки во многом их заслуга. Задайте каждый себе вопрос: а могу ли я многократно повторять одну и туже ситуацию, чтобы понять в какой момент и по каким причинам возникает баг?
Обычно, игрок, называющий себя тестером, просто констатирует факт: у меня патроны в разгрузке пропадают. А когда начинаешь распрашивать: какие, из каких ячеек, при каких условиях, в ответ слышишь одно: а фиг его знает, ты скриптер - ты и разбирайся... И приходится все бросать, брать сохраненку горе-тестера, которая может быть сделана "хрен знает где", топать на место "!преступления" и самостоятельно обкладывать баг красными флажками...
_________________________________________________________________________________________________________