Перейти к содержимому




-->

Toggle shoutbox Чат

@  YVY69 : (07 December 2024 - 04:22 PM)

#6920 Ивар тайник на Радаре (3.9)

@  YVY69 : (23 November 2024 - 06:17 PM)

#6809 Диман Орех тайник Призрака в хрущёвке

@  YVY69 : (23 November 2024 - 04:38 PM)

#6808 тайник Рашпиля на свалке (3.9) все варианты событий

@  YVY69 : (16 November 2024 - 08:54 AM)

#6749 абсолютно вся инфа о микстуре (build 3.9)

@  модератор Sn1ck : (14 November 2024 - 04:24 PM)

https://nlc-zone.ru/...s-cop/?p=280139

@  YVY69 : (09 November 2024 - 12:22 PM)

#6634 тайники Ивара на Радаре build 3.9 прохождение с привязкой к геолокации

@  RomaM65 : (31 October 2024 - 02:05 PM)

@ Илья_О, спасибо большое

@  Илья_О : (31 October 2024 - 08:26 AM)

@ RomaM65,
есть я/диск со сборками - https://disk.yandex..../wUXSKn9TrHo_Lw

@  RomaM65 : (30 October 2024 - 07:16 PM)

У кого-то есть ссылка на старую сборку 2.0 от SOB'а?
А то все битые

@  YVY69 : (25 October 2024 - 02:37 PM)

#6310 Иванковском райцентре квест : Диман Орех тайник Призрака и Рыжий тайник в школе (первая инициализация игры для build 3.9)

@  Xanders1987 : (02 October 2024 - 08:05 AM)

места артефакта пличко

@  модератор Petrenka : (16 September 2024 - 03:12 PM)

Карту можно выложить в специальную тему для правок и дополнений

@  Геймер : (15 September 2024 - 01:23 PM)

Чтобы карта не затерялась, сделай её скриншот и выложи в теме Мир НЛС, к примеру. Или сразу эту возьми и выложи https://ibb.co/5YKMJ9N может пригодится кому.

@  YVY69 : (14 September 2024 - 10:54 PM)

Я сделал карту пещеры под озером на локации Туманная чаща. Выложил в в 3.9.1. , моё сообщение сообщение забили флудом. Это ЭКСЛЮЗИВ карты нет нигде , теперь легко можно проникнуть и обследовать эту пещеру , подходит на все build NLC

@  BUH10 : (07 September 2024 - 10:35 PM)

Не жёсткому а настоящему

@  BUH10 : (07 September 2024 - 10:33 PM)

:)) D 7.5.3 ПОПРОБУЮ

@  BUH10 : (07 September 2024 - 10:33 PM)

Я ТАК ОЧЕНЬ СКУЧАЮ ПО ПЕРВОМУ NLC -ЖЁСТКОМУ НЕДОДЕЛАННОМУ

@  Towarish_kom... : (01 September 2024 - 12:14 PM)

mikelik

@  ladanfunny : (27 August 2024 - 03:43 PM)

сяк

@  rothmans777 : (16 August 2024 - 10:28 AM)

Как я вижу, идея благополучно загнулась?

Фотография

NLC 7 build 3.8


Сообщений в теме: 7776

#255291
Sn1ck

Sn1ck

    Мастер

  • Не в сети
  • модератор Модераторы
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    18-September 15
  • 1405 Cообщений
  • Пропуск №: 7626

Репутация: 1400

Репутация: 1400 Постов: 1405

*
Популярное сообщение!

Сборка сделана на основе NLC 3.7.5, на движке 7520.

 

Установка и запуск
1. Оригинальная игра не требуется, архив уже содержит все нужные файлы

2. Распаковать содержимое архива. Путь к папке с игрой не должен содержать кириллицу
3. Установить (проверить наличие) библиотеки Visual C++ Redistributable 2013 (x86), Visual C++ Redistributable 2013 (x64) от Microsoft, а также звуковой драйвер OpenAL. Для вашего удобства, установщики требуемого софта помещены во вложенный архив - Библиотеки.rar 
4. Запустить файл "launch.bat", который находится в корневом каталоге игры. В дальнейшем рекомендуем запускать игру именно этим файлом, хотя можно и через bin\launch.exe или bin\XR_3DA.exe
5. Создать профиль, имя которого должно содержать не менее пяти символов
6. Не заходя в опции, начать новую игру, дойти до первого костра, сохраниться (клавиша "F6" по умолчанию). После зайти в опции, сделать изменения и перезапустить игру

7. Для игры на статике или с дополнительными текстурными паками стабильность не гарантирована

 

 

Краткий список основных изменений
Артефакты.

* ребаланс некоторых артов
* кол-во и тип артов на локации задаётся заранее, автосейвы мучить бесполезно, поменяется только место спавна
* арт Семецкого теперь появляется после выброса на той локации, где помер страдалец; список возможных лок ограничен добарьем
* арты, дающие +выносливость, повышают голод, как оно когда-то и задумывалось; чем выше дан, тем быстрее нарастает голод
* арты портятся во время выбросов всегда, если не:
а) лежат в любой из платных нычек 
б) лежат в любом из тайников, полученных из ПДА/по наводке
в) находятся в контейнере
Геймплей.
* ассортимент торговцев обновляется в интервале ~ от суток до полутора
* значительно сокращено время ожидания некоторых событий; часть таймеров убрана совсем
* добавлена новая разгрузка для начального этапа игры; немного улучшена старая
* у НПС отключены: закладка схронов, псевдо-воровство ("чужая вещь, лучше положить обратно"), минирование трупов, рукопашка
* в платных нычках больше не воруют (за исключением "патронной" и по сюжету)
* пересмотрены многие награды/наполнение тайников
* суточный лимит обмена дроби у Дена - 100 шт.
* с некоторым шансом аккумуляторы и ПДА на Кордоне и в Баре не будут заряжать. Либо несите топливо, либо ждите, возможно, на следующий день бензин "принесут" другие сталкеры
* Бармен покупает запчасти только от самых редких мутантов; закупочные цены на потроха подешевели у всех торговцев
* ограничение вместимости всех типов инвентарных ящиков (начиная с версии 3.8.2)
Задания.
* незначительные изменения основного сюжета
* добавлены новые квесты, а многие старые переделаны (некоторые - основательно); ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ДИАЛОГИ!
* часть ЦК стали одноразовыми 
* за выполнение некоторых "цепочек" ЦК предусмотрена дополнительная награда, но явно об этом в игре не говорится; узнать о награде можно, получив сообщение от одного из торговец
* убран рандом для сроков выполнения ЦК, где он был
Оружейка.
* новые стволы от Мари; поправлены некоторые старые
* частичный ребаланс оружия/патронов
* изменения в ассортименте Султана; модификаты теперь принимаются в состоянии не ниже 95%
Разное.
* в игру добавлен "новый" монстр - излом
* матюгальники на локациях больше не играют музыку/объявления/шутейки, а используются только для сигнала тревоги
* НПС у костров меньше болтают
* некоторые НПС пересажены на другие точки; кто-то с концами покидает Зону при определённых условиях
* новый переход х10-ТД (и обратно)
* костыль для корректной работы защитных хар-ик костюмов с загрузки, без переодеваний
* адаптирована правка на перетаскивание трупов (NLC Hard Edition v2.2)
* дополнительное освещение на некоторых локациях в тёмное время суток (NLC Hard Edition v2.2)

* удалено большое кол-во неиспользуемых файлов, исправлено множество старых и не очень багов

 

Некоторые подсказки по неочевидным изменениям. Читать не обязательно, особенно если не хотите портить впечатление
* Вергас сразу либо признаёт, либо не признаёт свою кружку, при условии, что игрок согласился её искать; кружка может не заспавниться вовсе, тогда спустя некоторое время после безуспешных поисков, появится соответствующий диалог

* после получения задания на поиск друга Петрухи, выполнить его нужно в первый же заход в Кишку
* ПДА с переходом Свалка-ЗХ переложен, найти его легко при планомерном выполнении заданий на Свалке
* если не спасти Влада в первый заход на локацию, он погибнет; то же касается Монгола, когда он появится в ТД по сюжету
* Влад и Оксана не будут вечно дожидаться ГГ на Кордоне, чтобы поблагодарить
* задание на шкуры для Ореха теперь позже по сюжету
* документы по заданию Бармена в Кишке перепрятаны, находятся в колонне, что под мостом, но может потребоваться проявить некоторую смекалку и сноровку а-ля ОП2
* задание Воронина на поиск кейса в ТД имеет таймер на взятие (отсчёт начинается с момента получения сообщения от генерала)
* новые места спавна Плейбоя для Киценко все на добарье (включая сам Бар)
* ПДА Круглова можно вернуть силовым путём, а отдать не только заказчику
* в случае гибели Волкодава, переход АС-РЛ можно будет получить у другого НПС
* новый квест у Круглова на Янтаре можно получить, если ГГ разговаривал с Доцентом и Сахаровым об инструкции к микстуре из Санатория
* сканеры Сахарова (АС, Кордон) можно "подбирать" обратно в рюкзак и ставить снова; сообщение о работе прибора придёт только если он установлен в правильной точке
* в первое посещение Радарных лабораторий ищем ноутбук

* после совершения всех манипуляций в "тайной" комнате, в Лиманске, попасть в неё больше нельзя

 

Над сборкой работали
igor.doc, waylander, Sn1ck, при участии Enclavezzz

 

Благодарности
Котовод, mikelikMari, Paradox и всем тестерам

 

Фиксы и патчи

Движковый мини-фикс (уже включён в сборку 3.8.2).

Фикс_28_07 для 3.8.2 (тем, кто качает сборку целиком по "официальным" ссылкам после 28.07.22, ставить этот фикс не нужно).

Движковый патч от 07.11.22

 

При возникновении проблем просьба прикладывать сейв, лог и, если необходимо, скрин. В противном случае, жалоба рассматриваться не будет.
Все сторонние паки текстур, звуков, интерфейсы, и прочее вы ставите на свой страх и риск, за тех. поддержкой обращайтесь туда, где вы это взяли. То же относится и к альтернативным сборкам и репакам, взятым с других сайтов.
 
P.S. Если вы всё же решили играть с правками, то рекомендуем пользоваться каким-либо менеджером модов (например, JSGME), чтобы при необходимости иметь возможность быстро и безопасно откатиться к "чистой" сборке.

_________________________________________________________________________________________________________

#271697
Sn1ck

Sn1ck

    Мастер

  • Не в сети
  • модератор Модераторы
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    18-September 15
  • 1405 Cообщений
  • Пропуск №: 7626

Репутация: 1400

Репутация: 1400 Постов: 1405

Внимание! В шапку темы добавлены ссылки на распакованную версию 3.8.2. Это не патч, а полностью самостоятельная сборка, которая устанавливается отдельно, ничего "накатывать поверх" не нужно.

 

Сборка в целом идентична закрытой, но включает несколько оружейных фиксов от Оружейника и не имеет защиты от ковыряния определённых файлов. Соответственно, сейвы закрытой и открытой версии должны быть совместимы между собой.

В связи со скорым выходом сборки 3.9 и открытием 3.8.2, техническая поддержка всех предыдущих версий, за исключением запакованной 3.8.2, прекращена.

 

Удачной игры!


_________________________________________________________________________________________________________

#2061
Ша.

Ша.

    Сталкер

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    15-March 18
  • 386 Cообщений
  • Пропуск №: 40282

Репутация: 258

Репутация: 258 Постов: 386

Приветствую, сталкеры. В ПДА в разделе данные есть информация подвигов ГГ. Я прекрасно помню, что приговаривал только бандитов и наёмников на Агропроме, с них ещё куча сух пайков нападала и три АК-74, заряженных ББ, в идеальном состоянии. Причём наёмники эти странно себя вели: собрались в кучу, смотрели в стенку и угрожали - Ф1 и пара контрольных ("вот так клоуны..." подумал Мученый) - самая простая разборка за всю игру наверное. Я даже не сразу понял что выполнил задачу  :lol: Но в ПДА содержится другая информация: Убито -18 бандитов, -11 военных. Выходит это были солдаты? Или я чего-то не понимаю?


модератор waylander (25 September 2021 - 09:32 AM):
Ряженные.

Сообщение отредактировал Ша.: 25 September 2021 - 05:42 AM

_________________________________________________________________________________________________________

#2062
JustRoman

JustRoman

    Новичок

  • Не в сети
  • Пользователь
<- Информация ->
  • PipPip
  • Регистрация:
    08-September 21
  • 5 Cообщений
  • Пропуск №: 74950

Репутация: 0

Репутация: 0

Доброго времени суток, господа форумчане, а так же модераторы. Помогите разрешить одну неприятную ситуацию. Сейчас я нахожусь на Болотах, работаю на тамошних аспирантов, для получения возможности укрепления костюмов. Собственно, проблема, на хуторке, близ бывшей базы ЧН, засели два гаврика, одиночки, с чего-то вдруг решившие устроить мне Перл Харбор. Но я не ВМС США, а они не ВВС Японской Империи. Так вот, у меня ни одного проваленного квеста нет, штук 50 где-то уже сделал, репутация - "Очень хорошая", как была, так и осталась. В тех краях пробежал по другим неписям - они со мной не в контрах, нейтралы, как и были, на Свалке и Кордоне так же. Среди убитых людей нет одиночек и пр. Буквально за час до актуальной ситуации на меня нападал только один из неписей, когда я там был по предыдущему заданию от аспиранта. Прилагаю два сейва.



P.s. Заметил буквально сейчас. У меня с чего-то вдруг висят метки на Агро на замеры пси-излучения по квесту шлема для Клыка, хотя с Сахаровым разговор не заводил за это. 
P.p.s. Единственное, в чем мог влететь, так это в том, что просьба Шинкаря об обмене патронов для Свободы за ящик с артефактом висит уже 2 день, банально Сидора нет на рабочем месте. Это если у задания есть таймер. 


_________________________________________________________________________________________________________

#2063
Язычник

Язычник

    Ветеран

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    24-May 15
  • 710 Cообщений
  • Пропуск №: 7545

Репутация: 49

Репутация: 49 Постов: 710

Завхоз, рюкзак лежит в печке, что в доме около водонапорной башне. Сразу его не увидишь-надо уж сильно присесть... Если этот-то там ищи.

http://photo.rock.ru/img/lm4YF.jpg

Не эти "пушки" ищешь...?


Сообщение отредактировал Язычник: 25 September 2021 - 08:42 AM

_________________________________________________________________________________________________________

#2064
челдон

челдон

    Сталкер

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    15-June 16
  • 3051 Cообщений
  • Пропуск №: 11868

Репутация: 1760

Репутация: 1760 Постов: 3051

Обыскал всё что мог, даже в трубах печных. нет ничего

 

В этой деревне есть только три стандартных тайника в рюкзаках - в ПДА говориться про тайник в печке, которая в доме недалеко от водонапорной башни. Дом полуразрушен, печка в комнате где выбита часть внешней стены. В этом тайнике был "Тайник в печи" в Тенях Чернобыля, если помнишь. Есть ещё два рюкзака - в разрушенном радиоактивном доме на окраине около проволочного забора, и в старой легковой машине напротив белого дома, где есть лестница на чердак. Других рюкзаков нет. Получается, что ограбили тайник.


Сообщение отредактировал челдон: 25 September 2021 - 10:31 AM

_________________________________________________________________________________________________________

#2065
Xanders1987

Xanders1987

    Сталкер

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    03-December 17
  • 292 Cообщений
  • Пропуск №: 36749

Репутация: 110

Репутация: 110 Постов: 292

Возможно ли спасти долгоря у ямы? Нормально а не когда он как электричка убегает от Монгола. Есть ли дальше квест на спасение долговца из подвала?

1. Долговец у ямы только ради сцены его убийства, он обычный НПС

2. Есть


_________________________________________________________________________________________________________

#2066
Ша.

Ша.

    Сталкер

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    15-March 18
  • 386 Cообщений
  • Пропуск №: 40282

Репутация: 258

Репутация: 258 Постов: 386

   Хочу поделиться начальным мнением насчёт этой модификации. Есть у неё много плюсов, но есть и недостатки, потому что идеальных вещей не бывает, наверное. Выделю самое основное из положительных впечатлений для меня - это органичность и целостность этой модификации, то как в ней работают механики и взаимосвязь составляющих. Сужу только по началу, думаю что ушёл недалеко, но на данном этапе, и сюжеты, и переплетения судеб участников событий, и, возможно, намёки разработчиков на выбор пути игроком работают почти идеально. Не хочу вдаваться в подробности и досконально перечислять достоинства или недостатки, но модификация однозначно мне нравится. И, на мой взгляд, это уже не модификация, а отдельная игра. Конечно без оригинального "Сталкер:ТЧ" не было бы и NLC. Но оригинал по отношению к NLC, по моему мнению, если провести аналогию с древом жизни, это не отец-сын, а прадед-правнук - настолько же большой отрезок и путь между оригиналом и NLC, столько пройдено модификацией и её участниками, и создателями до настоящего момента. За это благодарность людям, вкладывающим до сих пор в игру силы, время и душу и людям, которые создавали NLC с самого начала - от идеи до реализации и совершенствования, во всех аспектах. Сюжет, тексты, арсенал, механики, звук, свет, анимация и всё остальное просто замечательное. И глядя на другие модификации в данной вселенной, я могу сказать, что NLC идёт по наилучшему пути, как водится не по самому простому, опять же на мой взгляд. Это всего лишь мнение и взгляд новичка в NLC, не просто новичка, а такого который гибнет от собак на кордоне. И ещё хочу поделиться своим впечатлением, которое я изложил отдельным куском текста, попытался передать эмоции, чувства и аналогии, которые возникли у меня - это если кому-то интересно. Мне известно выражение про краткость, но я не писатель и уж тем более на талант не претендую. Благодарю.

 

Впечатление от начала.
                                                                                                                                                                                        Мученый - начало. Я курьер



   Мученый, голодный, но довольный подошёл к Пличко, отдал ему самый тяжёлый артефакт из виденных и тасканных им артефактов до сих пор. Рюкзак стал замееетно легче, но был всё ещё тяжёл, но сам владелец заметно повеселел. "Проходи" и сталкер уставший, но безумно довольный пошёл к самому Генералу! Знакомство. Слово за слово:

- Ну ты подходи если работа нужна будет, нам такие всегда нужны.

- А что нужно?

- А отнеси-ка на блокпост..., ящик..., ты вроде парень крепкий! Справишься!)

- А можно я кое-какое барахло у вас оставлю?

- Конееечно! Всего 10 косых и оставляй сколько угодно барахла - тепло улыбнулся добрый Генерал - только ненадолго, а то распорядимся твоими пожитками в пользу бравых дел Долга! - сталкеру показалось что по углам заблестели глаза...

- Кхек.. - крякнул Мученый, он последний раз такие деньги держал в руках очень давно, абсолютно все компенсации и награды сталкер брал исключительно без разбору в виде рецептов (которых у него скопилось не мало, в том числе и дублей... - ушлые сталкерюги просекли его "алчность" и охотно этим пользовались, расплачиваясь с нанимаемым одинаковыми рецептами) и вещами, если, конечно, ему не сулили лишь деньги... Деньги он, обычно, тотчас и тратил - их заработок его не особо заботил. Вообще Мученого заботили странные вещи относительно имущества, учитывая, что место, где он находится это Зона: у него была ненормальная тяга к накопительству всего и вся. Ничего практически не продавая, носясь с барахлом, рваньём и металлоломом как с писаной торбой, он постоянно перекладывал всё это и переносил из одного "укромного" места в другое. Сталкер забивал ящик у Сидоровича самыми ценными вещами, то есть всем подряд... Мученый забегал по несколько раз на дню к своему схрону у торговца и этим очень сильно раздражал всех в округе... Но сталкеру, копошась в своих цацках как Плюшкин, было всё равно - он корпел и копил... Он проводил времени у своего скарба в разы больше, чем имел дела с Сидоровичем, о чём торговец, да и Стас впоследствии горько жалели... Особенно, когда по ночам возбуждённый приключенец ломился в закрытый бункер, пытаясь попасть к своим сокровищам, будил спящего Стаса, тыча ему вонючими хвостами, копытами, бутылками с водкой, иногда притаскивал целые ящики водяры, коробки, канистры(!) и баллоны с газом! И требовал открыть его оплаченную ячейку, и когда ему открывали, он всё это запихивал и трамбовал в свой ящичек и заставлял тамбур и бункер так, что невозможно было ступить. Стас очень сильно переживал, так как взялся это всё охранять и брал оплату, обещая всё сберечь до последнего хвоста, до последней отстреленной гильзы и грязной бумажки. Дух стоял в бункере невыносимый - органика делала своё дело... Охранник с нетерпением ждал вечера, а ещё больше ждал отъезда торговца, чтобы побыть на свежем воздухе, побыть наедине с собой и снять стресс горячим. А что думал Сидорович об этом никто не знал, он ни с кем не делился своим мнением, лишь бы хабар продолжали таскать. Но когда Мученого не пускали в сокровищницу, он страшно матерился, угрожая взорвать всё к чертям псевдособачьим, нередко тряся гранатой перед носом, поднимая на уши всю деревню, крича и вопя про задания, что ему нужно отдать торговцу хвосты, забрать водку - "Кузя завтра свалит…!", "Артефакты пропадут…!" и "Твари неблагодарные…!" Часто, в ожидании приезда торговца, сталкер чуть ли не ночевал под бункером и накануне приезда метался туда-сюда и проверял - не идёт ли охранник на пост - Сидор без охраны не работал и все проклятия Мученого были адресованы Стасу... По ночам и в отсутствие торговца сталкер будил и тормошил охранника и всё повторял "мне к Сидоровичу бы...", "А где он...?", "Может откроешь мне..." - терпению Стаса можно только позавидовать. Чего не скажешь о новичках, они постоянно перешёптывались о безумце и о его выходках и недоумевали: ладно Сидор, но как Волк его терпит...?
 

  «Да, я согласен, что он иногда перегибает, но поди каждый из вас какую-нибудь глупость да сморозил за несколько месяцев что вы здесь есть, я думаю не стоит перечислять, да Неумеха…? Но не забывайте, что этот человек помог нам и продолжает помогать, да он не бескорыстен и далеко не подарок, но он помогает и вам в том числе выживать. Верно, Толян? А что вы за это время сделали, кроме своих прямых обязанностей в деревне? Ммм? Сидеть у костра отличное доказательство своих сильных качеств, согласен. Вот потому ему и прощается многое – потому что побольше вас, возможно, Меченый побольше вашего человек. Без обид. У всех свои взгляды на мир, войну, дружбу, юмор, игру, если так хотите, у каждого за плечами свой багаж и «подвиги», да? Шустрый? у всех свои взгляды на «Тёплое место». Но «Тёплое место» не возьмётся невесть откуда или придёт со временем, как некоторые думают видимо, не примчится! Со временем приходит только смерть, ко всем без исключения, а к некоторым ещё быстрее! «Тёплое место» приходит с трудом, с движением, с развитием, его можно создать, если так хотите. И что вы делаете для этого…!? Каждый попадает в Зону по разным причинам, каждый ищет своё, но если вы пришли сюда просто умереть, тогда лучше собирайтесь поскорее, Сидорович договорится на посту, и езжайте откуда приехали! Так вот, о чём это я...? А, поэтому позакрывайте свои жёлтые рты и больше не делайте мне мозг!» - обычно отвечал Волк на жалобы новичков, как всегда, начиная с объяснений переходя к рассуждениям и завершая поучением и наставлением молодняка. Но люди всё равно шептались и судачили о том, как Мученый спаивал народ выуживая информацию о личных схронах; о том как дипломат получал по морде, доставая занятых людей или настаивая на разговоре с оружием наготове со снятым предохранителем; о том, как Мученый придя в лагерь бесцеремонно запускал клешни в сталкерский общак и выгребал всё подчистую, будь там замаранный бинт или чёрствый сухарь батона; о том, как сталкер приходил на стоянку к незнакомым бойцам и разваливался у костра, естественно без приглашения и разрешения компании; о том, как искатель выхватывал из-под носа найденный артефакт у нашедшего его первым зеваки; о том, как герой прибегал улюлюкая на сталкерскую стоянку и приводил за собой целые стада мутантов, а затем прятался за спинами бедолаг или забирался на высоту, наблюдая за побоищем; о том, как Мученый бежал срезать трофеи с добычи, которую подстрелили охотники; о том, как делец накануне выброса впаривал новичкам артефакты, и ведь находились кто покупал...; как шутник бросал под ноги людям баллоны с коллоидным газом, отбегал на безопасное расстояние и целился в "жулика", то ли шутя, то ли угрожая; как добытчик прибежал окровавленный с разорванными штанами и квадратными глазами к охотникам, твердя и объясняя, что "плоти не должны были добежать до "той ограды"", что "кабаны должны были развернуться у "той точки"", что "этого не должно было случиться", что "он прекрасно знает, где они должны находиться и куда не должны соваться...!" "Заклинатель свиней, ммать..." - комментировал слова сумасшедшего Игнат; о том, с каким энтузиазмом он мародёрствовал на трупах погибших и убитых, и своих, и чужих, как обирал их до последней нитки, не гнушаясь раздевать покойных и выворачивать их карманы; как Мученый кусая кулак наблюдал в бинокль за тем, как стая собак или кабанов разрывает на куски отбивающегося сталкера, и как наблюдатель не спешил на выручку, ожидая смерти обреченного, чтобы после обобрать труп и поживиться; и о многом-многом другом, о чем рассказывали сталкеры у костра. Но где была истина, а где вымысел в этих сталкерский байках? Кто являлся свидетелем событий из рассказов, а кто всего лишь пересказывал сплетни, добавляя что-то своё? И какова доля правды во всём этом? Каждый верит в то, во что ему хочется верить или, во что выгодно в данный момент? Конечно за все подобные выходки многие искренне желали смерти Мученому и многим даже казалось, что они видели как сталкера закопали, застрелили, обглодали звери, как он погиб от голода, радиации, кровотечения и непогоды, как его разорвало аномалией, сожгло и задушило... Они видели своими глазами - это происходило на самом деле, но за какой-то пеленой, может быть в прошлой жизни, и эти видения накладывались на реальность, создавая эффект то ли дежавю, то ли наваждения. Но только вот же он, перед ними ухмыляется и предлагает выпить - "наверное показалось, приснится же такое - как наяву", "мистика какая-то, чего только не увидишь в Зоне..." Конечно, Мученый мог выживать, потому что он мог дать сдачи и прекрасно владел оружием, метко стрелял и орудовал ножом, и, в конце концов, ему могли помочь некоторые люди, но всё же - мистика...

 

   Сплетни о Мученом ходили хороводом по Зоне, и его слава бежала впереди бойца - не всякий хотел иметь дело со сталкером с такой разносторонней репутацией. Тот же Стас, наслушавшись вдоволь баек у костра об "проклятом выпавшем сумасшедшем с грузовика смерти..." пытался выказать ему свою неприязнь по пьяни и отказывался с ним даже побросать кости -"Да брееешут они всё..." - говорил искатель Стрелка, а через пол часа Стас уже в пух и прах проигрывался сталкеру. Многие новички теряли терпение наблюдать бесчинства и издевательства Мученого над их психикой и умами, и они уходили, так и не набравшись опыта. Уходили глубже в Зону, как им казалось, но чаще до первой аномалии и многие из них гибли, кто-то позже, кто-то раньше. У других новичков сдавали нервы, но не хватало духу уйти и они метались по деревне в панике, куда-то целясь и выискивая опасность - настолько высок был уровень их эмоционального напряжения, страха, раздражения от бессонных ночей и от выходок Мученого... Его хождения по ночам просто всех уже выматывали вконец, вся деревня спала ночь через ночь последние две недели и ждала, когда же он найдёт себе новую берлогу для ночлега и хранения своего барахла. Когда он уже наконец двинется на север... и больше никогда не вернётся...

   Обычно, было слышно задолго до его появления в поле зрения, как где-то там в темноте, выпучив глаза и хрипя как тягловая лошадь, скиталец подходил тяжёлым шагом к деревне, матерясь и останавливаясь то и дело перевести дух. И какой-нибудь новичок обязательно кричал и наводил панику среди собратьев - "Там чужой...!" - "Это бандиты...!" "Это Меченый..." - говорил, зевая Волк - "Отставить! Всем спать." "Ага, спать, как же..." - ворчал генераторщик. И зайдя в деревню, Мученый начинал ритуал... Подойдя к костру он бросал свою обычную ручную кладь под ноги сидящим у огня: канистру или "жулик" с газом, чуть ли не прямо в костёр, чем постоянно пугал до смерти новичков. Затем начинал скрипеть и лязгать синим ящиком как одержимый, несмотря на время суток - стояла ли глубокая ночь, раннее утро и во всякий день недели. Никто не понимал зачем он это делает, но сталкер делал это всегда упорно, приходя в деревню, и не только с синим ящиком, и не только с ящиком, и не только в деревне - долговцы на постах, ребята в Ангаре и охотники в Кишке — все это прочувствовали на себе не единожды. Словно это были его почтовые ящики, а он очень давно ждёт желанную посылку или письмо. Иногда доходило до абсурда, и он дёргал этот ящик каждый раз, как проходил мимо, чуть ли не каждую минуту. Окружающие смотрели на безумца и хотели лишь одного в этот момент, чтобы это чудовище навсегда исчезло из их жизни также как и появилось - внезапно, молниеносно как комментарий Сидоровича про хабар. Либо, чтобы исчез этот проклятый ящик, но Сидор был непреклонен - "Имущество не трогать!" "Правильно, он-то в бункере, старый хрен..." - ворчали новички, но сделать замечание Мученому никто не осмеливался. После ящика сталкер брался барабанить канистрами и доставать генераторщика, тыча ему бензином и требуя обычно водку, реже антирад. Если получал отказ, запускал снаряд ко множеству других, в кучу за погребом. Эта куча нервировала и беспокоила всю округу, даже собаки и кабаны чувствовали эту звенящую опасность и обходили уже давно стороной этот "постоялый двор". Волк косился на постепенно растущую кучу ГСМ и бормотал: "Ох добром это всё не кончится... Ох и полыхнём... Как пить дать - полыхнём..." Но делать никто ничего не делал. Только генераторщика посвятили в ГСМщики и наказали не столько следить за топливом в баке генератора, сколько за импровизированным складом горючки за погребом. Тот так и делал - ходил туда-сюда и неотрывно держал свой взгляд с нервным тиком на оба глаза на канистрах, в любую погоду, круглосуточно. Следом Мученый тормошил сонного Волка с вопросами о работе, несмотря на глубокую ночь - "А вдруг!" Затем сталкер шёл доставать старика-ремонтника, требуя залатать что-нибудь, почистить/отремонтировать или... по-то-чить но-жи... Но чаще всего сталкер допекал Вергаса просьбами зарядить ему аккумулятор, тыча ПДА без разбору - "Вот этот вот..." и очень был недоволен, когда обратно получал уже ранее заряженный наладонник. "Ты мне дал его, я те поставил на зарядку, что ты мне нервы треплешь?!" - ругался старик - "Так, давай двести рублей. И кто-то мне ещё чашку мою обещал поискать..." Возвращался Мученый за ПДА не через пол часа, как было наказано ремонтником, а раньше почему-то. Отвлекал его ото сна или от его дел: ковырялся в рюкзаке, доедал харчи, разбрасывал по всей хате ПДА, сортировал, перебирал, просто стоял над душой, сопел, пыхтел и мычал что-то себе под нос, подбирая очередной пароль... И так продолжалось пока не зарядит всё, что можно зарядить. Если улов на карманные компьютеры был хорошим и у Мученого собиралось их множество - он усаживался у костра подбирать и ломать пароли, обычно чтобы почитать нужную информацию - чужую... переписку..., но иногда перепадали координаты тайников. Так он и сидел, сгорбившись над очередным кладезем информации, зыркая по сторонам и вздрагивая каждый раз, когда какой-нибудь новичок прерывал тишину очередным свежайшим анекдотом или жалобой на сапоги... Закончив с электроникой, Мученый вскакивал на ноги и выбирал себе жертву, для которых у него было припасено несколько опций, но в тренде последнего времени это было: а) обмен медициной; б) напоить за информацию. Однако, чаще всего он подходил с "выгодными предложениями" ко всем подряд... Предлагал медицину кому только можно и смотрел на реакцию людей. И даже, иногда, кто-то соглашался менять бинты на аптечку, но, когда оставалось только ударить по рукам, главный меняла разворачивался, уходил куда-то, чаще к костру, и через некоторое время возвращался вновь, с таким же предложением. Естественно, от такого неуважения никто не был в восторге и второй раз ни о какой сделке и речи не могло быть. От медицины делец переходил к спаиванию народа, если водка у него была. А водка у него была практически всегда, к водке у него было особое пристрастие, не то, чтобы он её пил, скорее коллекционировал и складировал, да и куда ему столько выпить. После распития, хозяин водки требовал рассказать что-нибудь интересное взамен... "Ну что мы тебе можем рассказать" - нудили новички - "Мы тут сиднем сидим, ничего не происходит, то собака завоет, то вертолёт пролетит..." - сталкер забирал водку и шатаясь брёл к следующему. Затем, наконец, накушавшись вдоволь герой шёл спать - шурша и звеня снимал с себя всё "лишнее", даже фонарик зачем-то снимал, и впотьмах тычась наугад искал матрас с подушкой. "Меченый..., ты бы ещё штаны снял... ну ё-маё..." - говорил ему Волк - "Простудишься ведь! Да и по тревоге... запутаешься и не успеешь вовремя надеть свой комбинезон! А другую амуницию...? Ствол под рукой хоть держи, мало ли...". "Чтобы лучше выспаться" - кратко отвечал Мученый - "Чего...? Привычка у меня такая... Сам не знаю откуда. Выспаться хочу хорошо..." и все вздыхали и засыпали уже очень глубокой ночью, ближе к утру, кто мог. Но счастье было обычно коротким, так как любитель правильного сна действительно чаще всего хорошо и достаточно быстро высыпался. "Мне бы так..." - завидовал Неумеха. "Да, я бы мог столько всего сделать..." - вторил ему Шустрый. Если объект зависти поднимался поздно - позже 6 утра, тогда на глаза ему было лучше не попадаться - злой и надутый оттого, что его не разбудили, повторял ритуалы свои и бурчал "Нужно было лучше раздеться...", "Чёрт, забыл фонарик снять...", "Не нужно было столько пить..." и всякую другую понятную только ему белиберду. Но пробуждался обычно Мученый рано-рано утром, напяливал амуницию, забирал вещи, выходил из подвала и снова по новой: полязгать ящиком, потребовать работу, вспомнить про заряженный ПДА и бежать к Вергасу, бежать к Стасу, бежать к торговцу, бежать... бежать меняться, бежать на поиски артефактов, бежать на поиски Стрелка, бежать на поиски себя...

   Денег у Мученого никогда не было, а все, что появлялись, он тратил исключительно на спички... Это травма... Это, можно сказать, фобия отсутствия спичек. Их наличие предавало ему уверенности в успехе во всём и везде, как будто он был в прошлой жизни профессиональным поджигателем. Это случилось после недели блужданий в Кишке и на Кордоне: он ночевал под холодным ночным небом, жевал на ходу и на коротких остановках холодную "пищу", и если делал привалы, то лишь рядом со сталкерами, зачастую с незнакомыми ему людьми, которые его не знают и видят впервые. Конечно, его пускали к огоньку, все же люди, но однажды его спросили: "Почему ты всё время жмёшься к нашему костру, я понимаю в лагере, но какого хрена ты всё время приходишь на готовое? Ты что, сам костёр не можешь развести?" "Как?" - уставился Мученый. "Руками!" - насупился бывалый ветеран "Чем же я..?!" - начал Мученый "Спичками! Лопух..., свалился с грузовика на нашу голову..., носится тут..." - не выдержал ветеран. Внутри у Мученого что-то надломилось, что-то щёлкнуло - "Спички..." Ему как будто открылась новая реальность и невиданные ранее возможности. С тех пор он покупал спички, он скупал спички у Сидоровича, он знал цену на спички у каждого знакомого торговца, выменивал у сталкеров. Мародёрствуя, в первую очередь бросался на спички. Другим хватало коробка, Мученому не хватало никогда... Обращаясь к сталкерам с торговлей, он в первую очередь просил показать спички, брал их в руку взвешивал, вертел и рассматривал, иногда покупал, иногда возвращал обратно, только по ему ведомой причине. Сталкеры переглядывались и крутили у виска, но никто не рисковал сказать Мученому это в лицо, по морде иной раз засветят, если достаёт, но о спичках - ни-ни. Лишь Сидорович однажды поинтересовался: "Меченый, ты что огнемёт Прапору не отнёс ещё?" "Отнёс." "Ты же вроде не куришь?" "Нет, а причём это…?" "Зачем тебе столько спичек?!", сталкер взглянул на торговца нехорошо. "Отсыреть же могут..." - пробормотал Сидорович и больше никогда не возвращался к этому вопросу "У каждого свои тайны" - подумал торговец. Сталкер не знал зачем ему нужно было столько спичек, но чувствовал - без них ему не выжить, он как будто вспоминал, что-то очень важное, но не мог никак вспомнить... Они ему очень нужны, жизненно необходимы.

- Ну так что? Оставляешь что-то на хранение? Если на три дня на 16 тыщах сойдёмся. Чего завис? - улыбался Воронин.

- А..., пожалуй нет..., как-нибудь потом...

- А за поручение берёшься?

- Ну ( если только в последний раз...; хорошо - нужно ведь задружиться с Долгом, а тут генерал... Сидору ведь консервы таскал с фермы; Игнату когда арт зажал отдавать - тоже услугу оказал, хотя чуть не помер пока до Китайца дошёл без спичек, от страха и от усталости; Бармен вот просил - тоже не отказал на блокпост Долгу провизию снести; да я бензина канистру 8 килограммовую заразу неудобную тащил из Кишки в деревню, да что там - однажды от жадности две набрал и отнёс!; а ящик Шерстюку! Чёрный круглый ящик пёр через Агропром - а потом этот сумасшедший дал мне по морде и стрелять в меня стал - поздно, видите ли, умалишённый...; всё! В последний раз я за такое берусь, в последний...) давай свой я... Щик.. Гы... Кхы... Ыть... Кхе...

- Дааа... - сказал Воронин.

- Ну мужиик! - улыбнулся его заместитель.

- Да ты КОНЬ! - давились от смеха бойцы.

   Хрипя и кряхтя, надрываясь от общего веса в 90 кг Мученый ковылял, семенил и полз к костру возле ангара - на выход! Остановился (ха-ха), съел колбасу и уснул (save) у костра. Проснулся, всё болит..., двинул дальше, продвигаясь в ангаре получил упрёков пачку от бойца на посту, несколько раз часовой сделал замечание - "Проходи, проходи!", сталкер и рад бы, но приходится двигаться так, чтобы только не надорваться, не задохнуться и не завалиться с таким грузом на землю. Шёл второй час мучений и войны с ящиком, у сталкера болела спина, ноги, руки и крутило живот - к этому времени он съел 2 колбасы и пару батонов, всё запил энергетиком, но голод рос быстрее, чем Мученый успевал насытиться... Есть больше нечего, да и некуда, а голод не отступает, заставляет ещё больше уставать и задыхаться под ношей. Вспышка на поясе давала возможность лишний раз моргнуть, сглотнуть, но только бы не кашлянуть. Вспышка на поясе также добавляла к растущему голоду. Трясясь от перенапряжения и страха (только бы не выскочил какой-нибудь зверь или в аномалию не угодить, вернее не заползти в аномалию..., только бы не выскочило то, что сейчас бесчинствует в его животе...), задыхаясь и изнемогая от усталости он бросил ящик на землю, сел на него и заплакал. Сначала тихонько, потом громче. Сталкер рыдал навзрыд, рыдал под аккомпанемент гула воронки и далёкого визга плотей. "Такие нам всегда нужны..." - вспоминал курьер. В животе урчало и пучило..., где-то завыли собаки..., сталкер вытер сопли и слёзы, схватился за ящик и из последних сил дрожа весь пошаркал в раскоряку дальше, становилось темно... Батарейки он так и не купил, пока был в баре... На окраине оврага, под остовом бывшего ЗИЛа, Мученый заметил свечение. "Артефакт!" - вспыхнуло в голове. Адреналин вперемешку с жадностью и жаждой наживы ударил бедолаге в голову и прогнал здравый смысл. Оставив всю ношу, встав на четвереньки, сталкер полез под металлолом, детектор подал сигнал и затрещал, "рядом где-то эта невидимая дрянь" подумал искатель, и тут же послышалось в подтверждение бульканье и хлюпанье. "Вот он бенгальский..." - потянул руку сталкер пригибаясь под металлом, его шарахнуло разрядом электричества: разряд укусил за руку, вспышка ударила по глазам, выбило из сил и мотнуло в сторону - к этому невозможно привыкнуть. Мученый попал коленом в кисель - штанина вдрызг, ожог, кровотечение... Артефакт откатился и уже не так ярко излучал свет, почти угас, лишь слегка отбрасывал всполохи мелких холодных искр и стал медленно катиться по уклону в сторону карусели... Паника! Холодный пот, жар, отдышка, изо всех сил подтягиваясь по-пластунски, протягивая обожжённую артефактом руку добытчик прижал-таки Бенгальский огонь к земле... Получив увечья, нахватавшись радиации, но добыв артефакт, Мученый отполз на "безопасное" расстояние, подальше от фонящего остова и булькающей аномалии. Усевшись на пятую точку и раскинув ноги врозь, принялся наматывать, как робот, бинты на уровне мышечной памяти. Тут же отхлебнул привычной водки без закуски и достал аптечку, самый дешёвый вариант - "Жаль не согласился ИАС на антирад выменять...Ээх..." Вынул баралгин и антибиотики, предвкушая пост эффект, вколол себе лекарство в мышцу. Зрение на миг пропало, рассудок затуманен, тошнота и головокружение...

   Его тело как мятая коробка, не настолько стара как выглядит, буквы затерты и непонятно к какому бренду она принадлежала... Не ясно что в ней хранили и какого рода было её наполнение, можно попробовать догадаться, но это будет всего лишь догадка... Ясно одно, её назначение - она создавалась для защиты, удержания и удобного хранения или перемещения содержимого, но что за наполнение она имела...? Такое содержимое, которым можно гордиться, или от которого тошно от одного осознания, что оно находится в тебе, что оно часть тебя, или ещё какое-нибудь? У коробки заломаны края от слишком частого их складывания, коробка мята от регулярного использования, небрежного хранения и отношения к ней, в нескольких местах отклеивается скотч, что держит её рваные места. Она имеет неправильную форму, стенки и выпуклы, и впалые, один бок коробки выглядит повыше, другой примят, её бумага в пятнах и разводах, в неё складывали всё подряд… В неё накладывают всё больше и больше, гораздо больше, чем во времена, когда она была цела, теперь её не жалко, она всё вынесет, любой груз, любого качества и рода содержание, а если нет, ну что ж, её могут выбросить, забыть в куче другого хлама, найти замену, если невозможно будет починить. Вот и теперь - створки не закрываются, нагружено с горкой, дно вот-вот прорвётся и все ценное упадёт вниз, в грязь, коробка всё испортит и будет виновата лишь одна. В спешке, по-быстрому её вновь перематывают скотчем, который в несколько раз дороже коробки, и её снова можно использовать по назначению, или нет. Коробку нагружают до отказа.

   Отойдя от лекарств, "отдохнув" немного, человек поднялся на ноги. Взгромоздить весь свой скарб оказалось намного тяжелее, чем прежде: ноги подкашиваются, в голове туман, в животе война и голод, в местах рванья и ожога холодит ногу, в руке пульсирующая боль, не видно не зги. Набитая разгрузка на теле, отягощённые медициной и детектором карманы комбинезона, пояс для артефактов (слава Богу на одну ячейку), верный "Калашмат" на плече теперь доставляли особые неудобства, на другом висел ствол Ореха, который сталкер не спешил возвращать, о чём сейчас сожалел, и ружьё также "очень" оказывало дополнительное давление на "несуна". Через несколько минут лямки рюкзака удобного и специального, по заверению Сидоровича, но больше похожего на китайский ширпотреб, как и детская разгрузка, чем его наградил благодарный торговец, вновь давили с такой чудовищной силой, а ящик так упорно оттягивал руки вниз, что все предыдущие ощущения потеряли внимание своего владельца. И весь этот груз неимоверно давил на плечи искателя, и всё вместе держалось на его безумно уставших, но невероятно крепких ногах, которые были обуты в обычные берцы. Это были ботинки, неизвестно как ещё существующие, не разлезшиеся по всем швам, но чувствовалось, что ещё немного - вот-вот и обувь рассыплется. "И почему я так мало уделяю внимания своей обуви..." - задумывался Мученый в такие моменты - "Ведь это, если подумать, основа моих передвижений по Зоне...". А ходил сталкер помногу, подолгу, наматывая десятки и сотни километров, тягая на себе бездонный рюкзак.

   На самом деле рюкзак был вполне заурядный, но вмещал в себя, благодаря таланту хозяина (а как иначе) действительно много вещей, очень разных по ценности, качеству и удобству, в нем было немало отсеков и удобных карманов, но всегда недостаточно. Тем не менее, несмотря на вместимость мешка в 20, 30, 40, а то и в 50 литров это не означало, что возможно было в него упаковать всё то, что хотелось, всегда находилось что-то сверх меры. А сталкер нередко тягал с собой гораздо больше, чем сверх меры. Главное место занимал базовый красный объёмный контейнер для артефактов, вмещающий в себя 8 артов. Вокруг него выстраивалось дальнейшее наполнение рюкзака. Аптечки - минимум несколько штук, кроме той, что держала разгрузка под рукой - если самому не были нужны, так раненому сталкеру не имея медицины не помочь. Их требовалось закрепить в доступном месте, бинты, инъекции антирадиационного препарата, некоторые другие медикаменты были в этой же категории. Провизия в виде консерв, колбас и батонов имела приличный удельный объём, но чаще всего это были местные охотничьи колбасы в немалом количестве, ввиду их веса, питательности долгого срока хранения. При распределении этих припасов возникала дилема, так как Мученый часто добывал огромное количество трофеев и старался не пропустить ни одного хвоста, в надежде выменять на мертвечину патроны, сдать по заказу или выварить в будущем в артефакт. Хранить съестное в самом рюкзаке вместе с сочащимися, если не радиацией, так трупным ядом запчастями живности было бы верхом наивности, тупости и безрассудства. К тому же некоторые эти органы зачастую несли паразитов: например были завшивлены или имели блох, которые и без взаимодействия с провиантом, норовили добавить дополнительное "удовольствие" новому обладателю. Достаточно было того, что мытьё в Зоне - это очень редкое явление, как северное сияние в Минске, и лучше не объяснять, чем это чревато было для Мученого, так вот если к немытому ещё добавить голодных блох, навряд ли это повысит качество жизни и выживаемости ездового. Особое неудобство являли головы, ноги, глаза и копыта зверей и мутантов, уложить их в порядке было непросто, особенно в полевых условиях, на ходу. Удобнее всего и проще было связывать трофеи вместе или нанизывать на проволоку, на выбор добытчика. Поэтому необходимо было постоянно выбирать и решать, что будет в рюкзаке, а что на нём. Так и приходилось передвигаться, обвешанным герляндами колбас или бусами из хвостов, копыт и голов. С глазами было сложнее всего, по-хорошему им нужна была отдельная тара, которой никогда не было и поэтому они очень часто растекались по карманам... Тем не менее, вне зависимости от расположения, и провиант, и запчасти очень интенсивно привлекали падальщиков, коими в Зоне являлись все звери и мутанты без исключения. Патроны, с количеством и наличием которых приходилось всегда балансировать в зависимости от предстоящих задач и имеющегося вооружения, занимали также много места. Бралось с собой минимум по 5 упаковок хотя бы двух видов, кроме тех, что вмещала в себя разгрузка: пистолетные, для ружья, винтовки или автомата, не являлись удобной поклажей и также должны были быть в доступном отсеке, чтобы можно было скорее набить магазины, при необходимости, и снарядить разгрузку/оружие. Но часто Мученый таскал больше патронов, намного больше патронов. Кроме боеприпасов, требовали особого отношения разные виды гранат, не располагающие к небрежному отношению, но требующие особого внимания, бережного хранения и одновременно быстро и легкодоступного места. Своё место занимали спички, много коробков спичек. К этому количеству вещей добавлялись артефакты, которым не хватило места в контейнере "Не бросать же их..." - рассуждал сталкер. Ещё были разные ПДА, которые искатель собирал по всей Зоне, электронные устройства, записки, заметки и разные бумажки, папки, чемоданы и прочие полезные лохмотья. Дополнительное вооружение он прикреплял прямо к рюкзаку, так как плеча всего два, да и больше оружия на бойце, чем он мог использовать это уже моветон, считал Мученый. Тем не менее очень часто ему приходилось перетаскивать и переносить разные грузы, разной ценности, объёма и в разном количестве, в том числе и оружие, и одежду. Были ещё и ремкомплекты, и различные сух пайки, и ремонтный ящик, и канистры, и баллоны, и спальник, и разная амуниция, и много чего ещё, но благо у искателя хватало ума не таскать это с собой постоянно, только в крайней необходимости, так как ему хватало и без этого. Было много чего ещё, что мог позволить носить в рюкзаке, на себе и в своих руках Мученый - не всегда это принадлежало сталкеру, но всегда это составляло опасный коктейль из радиоактивного, аномального, съедобного, взрывоопасного, легковоспламеняющегося, мертвого, полезного и не очень груза, и только Зоне известно в какую реакцию это всё могло вступать вместе с артефактами, находящимися в поклаже, и какой эффект это могло возыметь на организм несущего. В округе видом искателя Стрелка можно было удивить и напугать лишь новичков, чем он не брезговал регулярно заниматься, но бывалые были относительно в курсе особенностей Мученого. Главное, что полезный объем и вес груза был всегда намного меньше возможностей сумки, рук и остального тела сталкера и это производило неизгладимое впечатление даже на слепых псов.

   И вот в бездонном, висевшем на плечах курьера, рюкзаке воняли протухшие запчасти зверья и монстров - только бы никакая зараза не уцепилась за запах... Да..., запах был что надо: букет ароматов сероводорода и другой химии и органики от артефактов; запах оружейной смазки и патронов, запах пороха; душок несвежей колбасы охотников, хотя и у свежей аромат был ещё тот; смрад гниющих хвостов, глаз и копыт; особенно дико смердело загнивающее щупальце кровососа, которое он носил с собой в старом пакете второй день, никуда не пристроив, боясь прятать, боясь чтобы не украли, как и всё "в этом мире"; дикая вонь трупа около грузовика, который лежит там невесть сколько времени; амбре немытого тела, запах собственных увечий: жареного мяса, крови, палёной кожи и волос, которых практически не осталось; и просто запах Зоны: запах трепета перед неизвестным, запах надежды, запах приключений, запах исследования, запах человечности, запах боевого духа, запах долга, запах свободы, запах наживы, запах воровства, запах предательства, запах тревоги, запах страха, запах отчаяния, запах утраты, запах смерти... Дыша этим "коктейлем" не обращая внимание на моросящий дождь и прислушиваясь к каждому шороху, к сотрясанию барахла в мешке, к шарканью собственными ногами, прислушиваясь к пению аномалий, к порывам ветра, к эху выстрелов где-то за горизонтом, к жутким звукам чьей-то агонии, к далёкому лаю, визгу и рыку зверья, подслушивая урчание в животе, собственное дыхание, стук сердца, импульсы движения крови по сосудам в голове и прослушивая собственные мысли, боец шёл по приборам... - "В последний раз..." "Такие нам всегда нужны..." "Такие..."

   Достигнув поста в кромешной тьме, промокший насквозь от пота, ещё до того как начался дождь, содрогаясь от завываний воронок и каруселей над ухом, Мученый стал бродить наощупь, меся ногами грязь и натыкаясь на рассерженных бойцов Долга, угрожающих врезать по морде. Он просил покормить его, продать ему хоть что-то съестное, ведь он всего-то умирает от его спутников: голода, усталости и недосыпа. Скупив протухшую колбасу и батоны, забросил всё это в топку четвёртый раз за три долгих часа доставки. "Не спать! Не спать!" - послышался из вагончика монолог Прапора, как же курьеру хотелось спать - слипались не глаза, слипалось лицо, слипалась вся его личность... Сейчас вся его личность слиплась в один сплошной комок боли, страданий и превозмоганий. Посыльный сбросил рюкзак, оставил ящик у будки. "Быстрее, сначала к костру..." - бормотал сталкер. Постоял немного у огня, даже не присел, бросил взгляд на синий ящик и поволокся к нему, ящик противно заскрежетал, хлопнул. "Чёрт..., одни обрезы оставили... ну как же так..." - послышалось за деревянной тарой. Долговцы переглянулись, пожали плечами и продолжили глядеть в огонь, как бы ища там ответы. Курьер медленно заволакивал в вагон себя и посылку. Боец Долга подошёл навеселе, назвал его каким-то не расслышанным именем - "Не промок? Давай подмогу..." Взгляд Мученого был таким же тяжёлым как его ноша: из-под опухших век, из впавших глазниц на "помощника" глядели раздражённые влажные глаза какого-то зверя без бровей и ресниц. Долговец сделал беззаботный вид, якобы обознался и пошёл прочь, ворча что-то про Долг, тяжкую судьбу и как надоело стоять на посту, а может сталкеру это показалось. Ещё казалось, что все вокруг улыбаются, хотя бойцы поголовно в масках, и давятся от смеха за его спиной, а может и не казалось... Забрался в бытовку. Мученый, голодный, но довольный "подошёл" к Прапору, отдал ему самый тяжёлый ящик из виденных и тасканных им ящиков до сих пор. Рюкзак стал замееетно легче, но был всё ещё тяжёл, но сам владелец заметно повеселел...

- Привет Меченый, как здоровье?

- Благодарствую. Не жалуюсь... (ещё бы)

- Завидую, мне бы так... (вот уж истина)

- Выбирай награду: Капля или денюжка...

- Капля... - неведомо почему промямлил сталкер, ведь его контейнер был полон таких же дешёвых артефактов. Хранить их ему негде, старый торговец в деревне ушёл в запой, по-видимому, а Стас, крест ещё тот, к ящику не пускает...

   Когда герой уснёт обессиленный на матрасе в ангаре, ему будут сниться возможный дом, возможные родные, утраты, поля артефактов, и слова генерала - "такие нам всегда нужны...", а также собственные - "в последний раз..." Через час начнётся выброс... А утром Мученый пробудившись от неистового голода, обнаружит разряженный аккумулятор на поясе и выродившуюся Вспышку, выбросит сгнившие запчасти, так и не пристроенное разложившиеся щупальце кровососа... Доставая трясущимися руками потерявшие свою ценность артефакты из рюкзака, которым не хватило места в контейнере, будет плакать над пустыми безделушками, будет рыдать навзрыд прижимая к груди выродившуюся Каплю...

   Кроме всего прочего, кроме всех "приключений", тягостей и неудач у Мученого случались и положительные моменты, а иногда ему несказанно везло; в плане взаимоотношений с другими людьми - были у него и свои приятели, свои должники, люди спасённые им, люди, которые ему были обязаны многим, люди ради которых он рисковал своей жизнью, преследуя, конечно, личные цели, известные только ему одному. Где-то у сталкера были родственники и друзья, родители и, возможно, дети. В каких-то материях хранились его приятные воспоминания, события, эмоции и ощущения. Может быть, у него была собака, канарейка или даже кот! Но это всё предстояло вспомнить, отыскать, осознать, всё это предстояло ещё раз заслужить, в первую очередь перед самим собой… Были у Мученого и свои покровители, для которых он выполнял грязную работу и загребал жар голыми руками, а те использовали его как могли, бросая голодному кость. Но в действительности покровители и близко не осознавали, ох, по какому необычайно тонкому льду они ходят... Сейчас Мученый был в их руках, был сумасбродом и белой вороной, был мальчиком на побегушках, был неопытным и зависимым, пока его память изменяла ему, пока его воспоминания избегали его, пока у сталкера были чужие цели, пока им владели ложные ценности, пока у него не было достаточно знаний, пока он был пуст... До тех пор они могли вертеть им, как угодно. Но как долго...?




Сообщение отредактировал Ша.: 25 September 2021 - 11:44 AM

_________________________________________________________________________________________________________

#2067
ДимДимыч

ДимДимыч

    Ветеран

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    13-February 16
  • 927 Cообщений
  • Пропуск №: 8975

Репутация: 217

Репутация: 217 Постов: 927

Впечатление от начала.

Да текст прикольный сам что ли сочинил, или отрывок произведения ?


_________________________________________________________________________________________________________

#2068
Язычник

Язычник

    Ветеран

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    24-May 15
  • 710 Cообщений
  • Пропуск №: 7545

Репутация: 49

Репутация: 49 Постов: 710

Молодец, Ша, гемплей ещё переделают и...возможно будет оптимально во всём!

 

И Завхоз, если уж надо срочно-переиграй, но поторопись...


Сообщение отредактировал Язычник: 25 September 2021 - 12:11 PM

_________________________________________________________________________________________________________

#2069
ДимДимыч

ДимДимыч

    Ветеран

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    13-February 16
  • 927 Cообщений
  • Пропуск №: 8975

Репутация: 217

Репутация: 217 Постов: 927

Фруму привет.

Я тут хотел спросить по Фролу, если ствол зажать М4А1 он веьд у Султана за модификат только выдаётся и сомнительный СОК который ещё надо утащить успеть с обворовывемой нычке на ЗХ? Или он даёт рецепт ари какого крутого арта ? По мне выменять - купить рецепт у Зуба порой надёжнее.


Сообщение отредактировал ДимДимыч: 25 September 2021 - 12:36 PM

_________________________________________________________________________________________________________

#2070
Aleksandr-IV

Aleksandr-IV

    Мастер

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    07-May 18
  • 3613 Cообщений
  • Пропуск №: 40864

Репутация: 929

Репутация: 929 Постов: 3613

Я тут хотел спросить по Фролу, если ствол зажать М4А1 он веьд у Султана за модификат только выдаётся

В другой игре Фролу можно было отдать М4А1 в любом состоянии и не только из его тайника. Он забирал любой ствол с таким же названием и найденным в другом месте. Как в этой игре себя Фрол поведёт - не знаю. Сделай эксперимент.


_________________________________________________________________________________________________________

#2071
Dzetto

Dzetto

    Сталкер

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    05-June 20
  • 185 Cообщений
  • Пропуск №: 73974

Репутация: 18

Репутация: 18 Постов: 185

Залутал ученого в тунеле РЛ, он должен давать рецепт батарейки. У меня сразу он не отобразился, я перезашел, его так и нет.


Ну так у меня только Пружина есть, а где теперь батарейку брать? :) Диски я уже сдал давно


модератор Sn1ck (25 September 2021 - 01:39 PM):
Поменяли местами рецепты у него и у Бармена (диски из х18).

Сообщение отредактировал Dzetto: 25 September 2021 - 02:04 PM

_________________________________________________________________________________________________________

#2072
Xanders1987

Xanders1987

    Сталкер

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    03-December 17
  • 292 Cообщений
  • Пропуск №: 36749

Репутация: 110

Репутация: 110 Постов: 292

Ша., единственный существенный минус НЛС как по мне так это доспавн монстров под задницу. В остальном это самый атмосферный мод


_________________________________________________________________________________________________________

#2073
3aBXo3

3aBXo3

    Fkrjujkbr cj cnf;tv!

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    27-June 18
  • 2354 Cообщений
  • Пропуск №: 40993

Репутация: 561

Репутация: 561 Постов: 2354

Если не уходил с локации после разговора с Чучелом, то баг. Переиграй.

 

С автосейва, сразу к Чучелу и в кровососовку.


Завхоз, рюкзак лежит в печке, что в доме около водонапорной башне

Так посмотри, лежит или нет. Переигрывать мне или нет?

Мне же опять всех кровов выносить.

зы

всё отбой, переиграл, видно скрипт не сработал после разговора с Чучелом.

хабар забрал.


Сообщение отредактировал 3aBXo3: 25 September 2021 - 02:47 PM

_________________________________________________________________________________________________________

#2074
челдон

челдон

    Сталкер

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    15-June 16
  • 3051 Cообщений
  • Пропуск №: 11868

Репутация: 1760

Репутация: 1760 Постов: 3051

Начинал скрипеть и лязгать синим ящиком как одержимый, несмотря на время суток - стояла ли глубокая ночь, раннее утро и во всякий день недели. Никто не понимал зачем он это делает, но сталкер делал это всегда упорно, приходя в деревню, и не только с синим ящиком, и не только с ящиком, и не только в деревне - долговцы на постах, ребята в Ангаре и охотники в Кишке — все это прочувствовали на себе не единожды. Словно это были его почтовые ящики, а он очень давно ждёт желанную посылку или письмо.

 

Отлично!  :D  


Сообщение отредактировал челдон: 25 September 2021 - 03:00 PM

_________________________________________________________________________________________________________

#2075
Payk1488

Payk1488

    Ветеран

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    23-October 19
  • 632 Cообщений
  • Пропуск №: 70161

Репутация: 141

Репутация: 141 Постов: 632

Пришёл впервые на Склады. Как только поговорил с одним из свободовцев в начале локации, отряд Черепа подорвался и пошёл в бой к стене базы Свободы. Подрывать ничего не стали, просто сели и сидят. Пришёл на базу Свободы, никаких диалогов по этому поводу нет. Пошёл в деревню убивать кровососов, и, через некоторое время, начала гудеть серена на базе. Прихожу, все на кипеше, но никто не воюет, стена не подорвана.

Это всё так и задумано? Хотя до этого, ради интереса, зашёл в первый раз на Склады через Рыжий лес, добежал до перехода на Бар, но отряд Черепа никуда не бежал.


_________________________________________________________________________________________________________

#2076
челдон

челдон

    Сталкер

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    15-June 16
  • 3051 Cообщений
  • Пропуск №: 11868

Репутация: 1760

Репутация: 1760 Постов: 3051

Пришёл впервые на Склады

 

Наверное с Иванцовым забыл про Черепа поговорить, и не передал он Черепанову весточку через Меченого? Вот и не сработало, "по мирному". При втором заходе Меченого на АС, группа Черепа всегда базу Свободы штурмует. 


Сообщение отредактировал челдон: 25 September 2021 - 04:31 PM

_________________________________________________________________________________________________________

#2077
Aleksandr-IV

Aleksandr-IV

    Мастер

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    07-May 18
  • 3613 Cообщений
  • Пропуск №: 40864

Репутация: 929

Репутация: 929 Постов: 3613

Payk1488, проблемы с Черепом нужно решить в первый заход на АС. Жди. пока тебя не пошлют передать шифровку числами. Тогда всё нормально происходит. Череп со своей командой сваливает на Болота. Идут через Бар. Тут можно у него задание взять. Если зайти из РЛ, то непонятно что происходит. :o


_________________________________________________________________________________________________________

#2078
Inca.empire

Inca.empire

    Новичок

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPip
  • Регистрация:
    27-September 20
  • 95 Cообщений
  • Пропуск №: 74187

Репутация: 7

Репутация: 7 Постов: 95

Где найти спас для брома деревне кровососов,нашёл я гранатомет или так должно?


_________________________________________________________________________________________________________

#2079
Payk1488

Payk1488

    Ветеран

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    23-October 19
  • 632 Cообщений
  • Пропуск №: 70161

Репутация: 141

Репутация: 141 Постов: 632

проблемы с Черепом нужно решить в первый заход на АС.

Ну тогда мне не понятно, почему в версии 3.8 сделали доступным проход через РЛ ещё до посещения x-16. Переигрывать уже не вариант, так как далеко ушёл. 


_________________________________________________________________________________________________________

#2080
bastor

bastor

    Мастер

  • Не в сети
  • Проверенные
<- Информация ->
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Регистрация:
    12-May 16
  • 1824 Cообщений
  • Пропуск №: 11005

Репутация: 789

Репутация: 789 Постов: 1824

Жди. пока тебя не пошлют передать шифровку числами

Ждать не обязательно, можно зайти на АС поговорить с Черепом вернуться сразу в Бар у Иванцова станет доступен диалог про шифр.


_________________________________________________________________________________________________________

Bastor addon для NLC 3.8.1 https://disk.yandex..../XEvB7TvK2oxMfg

Интерфейс от Dance_of_Shadow для 3.8.1 https://disk.yandex..../UplS6RAspyrYsw


















реклама на сайте подключена