Небольшое разъяснение, почему лично я считаю "Сталкера" вообще и "НЛС" в частности шутером. Тем более тема про оружие и самое место тут.
Любая игра - это игровое поле, цель и препятствия, мешающие быстрому и лёгкому достижению конечной цели (и промежуточных целей) в рамках этого игрового поля. То, что игрок в любом случае устранит все препятствия и достигнет цели так или иначе, даже нет сомнений, иначе это уже не игра.
Так вот, средства достижения цели и основной упор на то, как и с помощью чего игрок это сделает, и определяет по-моему жанр игры.
Если основа - прокачка персонажа, иначе не пройти без неё дальше определённого уровня и не достичь конечной цели, то это конечно РПГ.
Если основа достижения конечной цели поиски, тексты, раскрытие тайн и загадок и т.п. - то это конечно квест.
Если конечная цель в принципе не важна, главное продержаться как можно дольше на фоне всё возрастающих препятствий, то это конечно - выживание. (хотя и тут цель игры должна быть).
Если же основа достижения конечной цели подбор нужного оружия и его умелое применение и если основное, что делает игрок - это стреляет по препятствиям, то это шутер. И не имеет никакого значения, кто враги и как они выглядят. В любом случае враги в игре - это лишь игровые фишки, ставящие препятствие быстрому достижению цели. Это могут быть, как Сяк сказал, такие же "люди" с таким же оружием, а могут быть и фишки с другим визуалом, например монстры, и с другим оружием, например зубы, когти, постэффекы.
Жанр игры определяет то, с помощью чего, в первую и основную очередь, и как игрок достигает игровой цели. (При этом собственный разум нужен везде - его никто не отменял даже в "сурвайволе"
) И в случае со "Сталкером" основа достижения конечной цели всегда было, есть и остаётся оружие и его использование. Стало быть, это и есть шутер. Это, конечно, всего лишь моё понимание, что есть шутер.