Много раз читал ,мол, Сяк хотел заставить игрока старадать и мучаться.
А по-моему, вот как раз наоборот.
Где у Меченного самые сложные участки его "пути"? Для меня это замеры на Радаре, зачистка Рыжего Леса возле танка и зона Тесла (просто потому, что там электричество).
Что помогает ГГ в его нелегком деле? На Радаре это защита от телепатии (фантомы, Матрицы, собаки), в Рыжем Лесу тоже телепатия (контролеры) и в зоне Тесла - защита от электричества.
Так вот, все, что хотел научить нас Сяк - в Зоне спешить не нужно, а к походам на север нужно готовиться месяц, а лучше два месяца. Попробовал так и сделать. В итоге:
- на Радар шел с тремя артефактами "Слюда", собачки оружие ни разу из рук не выбили (даже в экзоскелете), через "матрицы" шел прогулочным шагом; умер два раза от огневика - надо будет попробовать взять арты на защиту от огня
- в Рыжем Лесу контролеры ни разу пси удар не нанесли, только прицел сбивали, умер (вернее, перезагрузился) один раз - попал в "Жадинку", решил переиграть
- на "Тесле"электричество только сбивает станину, повреждения вообще не наносились (с собой взял "Батарейку", "Аккумулятор", "Рубиновую батарейку")
Как видно, наиболее нужные артефакты - "Слюда" и "Батарейка". А какие рецепты на Сяковском релизе можно было купить проще всего? Правильно, рецепты на "Слюду" и "Батарейку". "Слюда" - три арта ПЕРВОГО уровня и колбаса, а когда она протухла, добавляем "Вспышку" и варим "Батарейку".
Но если вдруг игрок не успеет подготовить арты на защиту от электричества, то Сяк и здесь подстелил соломки - Борзый выдает "Аккумулятор", а в Баре гуляет непись с "Рубиновой батарейкой".
В общем, мое личное мнение - Сяк просто хотел научить игрока никуда не торопиться, и собирать те артефакты, которые нужны на конкретной локации.
_________________________________________________________________________________________________________