то ли увеличение маленькое
Проблема в том, что движок игры не в состоянии настроить фокус зрения при прицеливании таким образом, чтобы не было туннельного эффекта. Почему у нас поле прицеливания маленькое? Потому, что мы видим выходной зрачок прицела в уменьшенном виде из-за зрительного сужения трубки (перспектива). Этой перспективы при правильной обработке фокуса быть не должно и ее не бывает в других играх, где прицелы сделаны по похожему принципу: Сурвариум, Баттлфилд, Кал Оф Дути и т.д.
Чтобы поле прицела расширить в Сталкере, приходится делать дикое (нереалистичное) увеличение, как это сделано на Релизе, но не было первоначально при Сяке. Чтобы хоть как то компенсировать туннельный эфект на базовой СВД при реалистичном увеличении я физически увеличил диаметр трубки ПСО-1, так что снаружи это практически незаметно игроку. Но эта процедура проведена в отношении СВД только на Сборке СОБа и потребовала кропотливого труда - сделать было непросто.
_________________________________________________________________________________________________________