Кто есть Папенкер не знаю
Ты буквально цитируешь его статью про сбалансированную схему. Именно он первый подробно рассказал в сети "Интернет", какие были проблемы у АЕК-973 с патроном 7.62Х39 и почему сбалансированная автоматика плохо работает с ним.
ОКР «Бирюза» (сейчас известная как КР «Калибр»), КР «Москит» (из которой родился «Оникс»),
Ракеты, ракеты.. Астронавты США были на Луне, а советские космонавты нет. Дальше можно не продолжать...
И на Марсе США смогли мягко посадить автоматическую станцию, а СССР так и не смог, хотя очень старался. Единственный успех СССР в межпланетных полетах - это посадка автоматической станции на Венеру. Это действительно достижение, но кроме него хотелось бы успеха на Марсе, которого не было.
Если ты скажешь, что американцы не были на Луне, я дальше разговаривать с тобой не буду, потому что якобы "Лунная афера США" - это самая любимая тема недалеких ура-патриотов и мракобесов всех мастей, у которых по мере деградации мозга и Земля становится плоской и Космос исчезает, но начинается любое слабоумие с "американцы не были на Луне".
Про то, что Як-141 (Як-41 изначально) - прототип F-35 тоже сильное заблуждение. Оба самолета ведут свою родословную с американского опытного самолета Convair Model 200 https://youroker.liv....com/68040.html
Именно Конвер 200 вдохновил КБ Яковлева к подобной схеме, а американцам сам бог велел его использовать, потому что это их самолет. Обе страны шли к своему самолету отличающимся путем. Да, после развала СССР, двигатель Як-141 был куплен и его изучили, но только для того чтобы сравнить со своими наработками и возможно что-то улучшить, потому что схема работы двигателя несколько F-35 отличается от схемы Як-141, но повторюсь, прототип для обоих самолетов - Конвэр модель 200.
Подозрения в плагиате, высказанные рядом экспертов, приняли две формы: радикальную и мягкую. Согласно последней, конструкторы американской корпорации Lockheed Martin, работая над палубной версией истребителя F35, просто вдохновлялись советским проектом. Тем более он был открыто презентован на международном авиасалоне.
Радикальная версия подозрений состоит в том, что Lockheed Martin купил чертежи Як-141, воспользовавшись тяжелым финансовым состоянием КБ Яковлева. Зачастую это преподносится как установленный факт, однако в открытом доступе информации, подтверждающей данную версию, нет.
Причиной подозрений стало отчасти сходство двух самолетов: силуэт Як-141 действительно напоминает очертания F35 с двумя хвостовыми балками, вынесенными немного назад (у "Яка" чуть больше, у F35 меньше), и с небольшими крыльями.
AV-8B Harrier II
Однако главное основание для слухов о плагиате - конструкция поворотного сопла маршевого двигателя разработки компании Pratt & Whitney, которое направляет реактивную струю вниз, позволяя самолету вертикально взлетать. И у Як-141, и у F35 оно состоит из трех секций особой формы и поворачивается одинаковым образом.
Правда, система вертикального взлета двух машин отличается в передней части, где у Як-141 были установлены два небольших реактивных двигателя, а у F35B - турбовентилятор, работающий через привод от основного двигателя. И все равно сходства между ними больше, чем у систем вертикального взлета других аналогичных машин (Як-38 или Harrier).
Инженеры, имевшие отношение к разработке Як-141, либо отказались комментировать Русской службе Би-би-си слухи о сотрудничестве с Lockheed Martin в начале 1990-х годов, либо заявили, что американцы сделали выводы о конструкции "Яка", увидев его на авиасалоне в Фарнборо.
Однако в самой американской компании факт сотрудничества не отрицают.
В ответ на просьбу Русской службы Би-би-си прокомментировать сообщения о покупке чертежей у ОКБ Яковлева в Lockheed Martin заявили, что эта тема настолько часто стала обсуждаться в интернете, что в корпоративном журнале компании Code One в 2014 году была даже опубликована заметка с рассказом о том, что произошло на самом деле.
В ней говорится, что поворотное сопло было создано и испытано в середине 1960-х годов на двигателе JT8D компании Pratt & Whitney, а затем его планировали использовать в проекте сверхзвукового "вертикального" истребителя компании Convair в начале 1970-х годов. Таким образом, хотя Як-141 и заслуживает чести быть первым самолетом, на котором было использовано подобное сопло, изобретено оно было за два десятка лет до того в США.
Однако, как говорится в материале, представители фирмы действительно посещали ОКБ Яковлева в середине 1990-х, причем вместе с ними туда приезжали представители американского правительства, которые отвечали за разработку программы JAST (Joint Advanced Strike Technology). Они изучали различные технологии самолетостроения, а конструкторское бюро остро нуждалось в финансах.
Как следствие, говорится в материале, Lockheed Martin предоставил финансирование в обмен на летно-технические характеристики Як-141 и "ограниченные проектные данные", какие именно - не уточняется. Они не были использованы при разработке F35, утверждают в американской компании.
Вычленю из спойлера самое важное. Поворотное сопло было создано и испытано в середине 1960-х годов на двигателе JT8D компании Pratt & Whitney, а затем его планировали использовать в проекте сверхзвукового "вертикального" истребителя компании Convair в начале 1970-х годов. Таким образом, хотя Як-141 и заслуживает чести быть первым самолетом, на котором было использовано подобное сопло, изобретено оно было за два десятка лет до того в США
Первую ракету воздух-воздух с тепловым наведением СССР получил путем обратной инженерии американской ракеты "Саундвиндер" доставшейся Китаю в качестве трофея во время китайско-тайваньского конфликта, потому что первая советская ракета ближнего боя К-5 была не с тепловым, а с радиокомандным наведением и только модернизированная версия ракеты К-5, ракета К-55 получила тепловую головку наведения после ознакомления с трофейным Саундвиндером. Ничего плохого в этом нет, просто как факт.
Российская ракета "Калибр" (она же Бирюза) - по сути копипаста американской ракеты "Томогавк", схема которой оказалась настолько удачной, что СССР решился ее воплотить вслед за американцами, внимательно наблюдая за ходом работ у потенциального противника. Уже одно то, что Калибр появилась гораздо позже Томогавка всё раскладывает по своим местам. Томогавк принят на вооружение в 1983 году. Работы над Бирюзой продолжались до 1990 года да так и не закончились до развала СССР и только в России работы были завершены.
Примерное похожее произошло и с космическим самолетом "Буран", первый дизайн проект которого радикально отличался от финального (удачного) слетавшего удачно в Космос.. Финальный дизайн получился после внимательного наблюдения за американским проектом корабля Спейс Шаттл. Когда начали работать над советским космическим челноком и узрели в западных СМИ как выглядит такой самолет у американцев (США не скрывали дизайн Шаттла и публиковали изображения его макетов в прессе) поняли, что делают фигню и переделали свой проект радикально, но чтобы сделать похожу схему не зная всех нюансов, что уже знали американцы, нужно было время. Поэтому Буран стартовал намного позже Шатла и это конечно не было слепое копирование.
Сообщение отредактировал Оружейник: 06 November 2024 - 05:51 PM