Если честно, я был крайне удивлён тем, что Вергаса поселили в самой-пресамой дыре Зоны. В которой ГГ колбасит, а ему хоть бы что. Ну явно же выпирает нелогичность, как ты там ни притягивай за уши диалогами и "объяснялками". Даже скажу больше, поначалу для меня посадка Вергаса в самую жопу Зоны превращала всю эту сякозону в какой-то фарс. Обыкновенный фарс.
Ведь учёные боятся, стоят на окраине и носа не суют. Никто из матёрых сталкеров не прошёл в ИР... крутые люди не рискнули туда идти, а старикану раз пёрнуть, чё не сходить на старости лет в самую жопенцию. И ещё сидеть там неделями, без харчей, без воды.
Ну откровенно выглядело фарсом.
Сначала "Ой как там страшно, ты продумай, ты спланируй, сплюнь три раза, потом иди, ведь там просто так не выжить". ГГ там колбасит со всех сторон. А потом вдруг видим там старпера без намордника, без костюма, да ещё и чинит потихоньку. И в магазины не ходит затариваться.
-----------
Но потом я немного остыл и подумал
У нас же не реализм. Это же игра. А для игры нужны именно игровые условия, чтобы в игру было интересней играть. Вот и даётся именно игровой выбор - если тебе важна игровая цель, иди и преодолей препятствия, чтобы её достичь. Если нет желания или возможностей, то не ной, что не можешь достичь. В любом случае эта цель не решающая, а промежуточная, она создана лишь для того, чтобы тебе (игроку) было интересней в это играть, чтобы ты не скучал на локации.
А житейская логика... Ну, тут уж она отходит на второй план. На первый выходит - игровая логика и свобода выбора игрока, что ему делать, как поступить ради игры.
(Я правда, подозреваю. что сам себе это и придумал. У Сяка были другие мотивы, ведь он делает всё, чтобы ПкИ как раз был не игрой.
Но какая разница, я себя успокоил и нашёл рациональное зерно, почему там должен быть Вергас.)