На первый взгляд, это все выглядит очень даже странно. Наличие SMS-ок на экране, противоречит как минимум двум тенденциям в игре.
Общая тенденция — это планомерное внедрение концепции "нелегко и нерадостно". Возможность читать сообщения на худе, не залезая при этом в КПК... это как раз "легко и радостно". С точки зрения общей тенденции приговор однозначен — "под нож".
Частная тенденция — "чистка худа". С худа забрали практически все, за исключением "светофора" и... SMS-ок. Со "светофором" еще более-менее понятно. Он имеет существенное влияние на игровой процесс. И то, что его оставили можно рассматривать как некий компромисс, чтоб у Тестеров окончательно "резьбу не сорвало". А вот с сообщениями на худе, какая-то непонятка получается. Никакого существенного влияния на геймплей здесь нет. По сути дела это обыкновенная фишка для атмосферности. Каким образом эта фишка умудрилась пережить тотальную "зачистку худа", в которой полегли такие более серьезные фишки как, например, карта?
Основной аргумент, который выдвигается — все во имя атмосферности. Получается, Сяк свернул со своего намеченного пути по "закручиванию гаек" ради какой-то там... атмосферности? Хм... ну, не знаю, не знаю... как-то оно не убедительно звучит. Хотя конечно, отбрасывать такую возможность нельзя. Сяк ведь тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо. Ну, вот решил Сяк сыграть роль такого себе "Деда Мороза" и подарить игроку некое "облегчение". Ага... вот так вот просто. Исключительно по доброте душевной.
Но давайте рассмотрим и другие варианты. Итак, включаем паранойю, и, чисто гипотетически, предполагаем существование некого хитрого и коварного плана. Попробуем эту гипотезу подтвердить или опровергнуть.
Как известно в ПкИ работает один интересный принцип: где-то облегчаем, где-то усложняем. Облегчение мы видим, а где усложнения, спрашивается? Ведь, извините меня, возможность читать SMS-ки прямо с худа, это явный и ничем не прикрытый "бесплатный сыр". Но мы ведь не маленькие, и знаем, что народная мудрость гласит: бесплатные сыры сами по себе не водятся, они существуют только в мышеловках. Проблема в том, что мышеловку-то не видно. Давайте попробуем присмотреться поближе.
Что происходит, когда появляется сообщение? Игрок боковым зрением их видит, но прочитать боковым зрением он не в состоянии. Боковое зрение может только сообщить о самом факте появления сообщения, ну и еще о приблизительных размерах SMS-ки. Чтобы прочитать, игроку нужно перевести взгляд на это сообщение. Понятно, что в этот момент возможность взаимодействовать с игровым миром ограничена. Довольно таки хлопотно одновременно читать SMS-ки и, например, отстреливать собачек. Да знаю, знаю, вроде бы никто и не заставляет их читать. Но не все так просто как кажется.
Есть два основных метода мотивировать человека на какие-либо действия: метод "кнута" и метод "пряника". Здесь используются оба.
"Кнутом" является очень короткое время существования SMS-ки на худе. Бывает крупное сообщение на несколько строк, и прочитать не успеваешь, а оно уже исчезает. Как следствие игрок приходит к одному простому выводу: как только появляется SMS-ка нужно сразу же переводить взгляд и читать. А то ведь если не успеешь, то придется лезть в КПК и там искать. Лишние хлопоты. Понятно, что такой "кнут" не в состоянии заставить игрока читать, слишком слабенький "кнут". Но задача "кнута" не заставлять читать (это работа "пряника"), а заставлять быстро реагировать на появление SMS-ок, реагировать не задумываясь, рефлекторно.
"Пряником" же здесь является... Что бы вы думали? Ага. Та самая пресловутая атмосферность, которую игрок жаждет вот прямо здесь и сейчас. И желательно на халяву. Игрок хочет атмосферных вкусняшек? Да, не вопрос! Сделаем! Получи игрок SMS-ку! Игрок хочет еще больше атмосферности? Да, никаких проблем! Организуем! SMS-ки посыпались как из "рога изобилия". Читать только успевай. А ведь если не успеешь, то придется лезть в КПК и там искать. Зачем тебе лишние хлопоты, игрок? Лови халяву! Читай из худа.
На первый взгляд кажется, что это все безобидная развлекаловка. Но дело-то в том, что регулярные повторения одних и тех, же действий приводят к формированию в подсознании условного рефлекса: появилась на худе SMS-ка — нужно прочитать. И каждый раз при появлении сообщения на худе, игрок будет уже рефлекторно косить туда глаза. И не важно чем будет заниматься игрок, мирно рассматривать ночное небо или пытаться лихорадочно отстреливать собачек. Рефлекс будет срабатывать автоматически. Вот именно здесь, в подсознании игрока и спряталась "мышеловка".
Основная задача SMS-ок на худе отнюдь не в том чтобы облегчить игроку жизнь. И не в том чтобы "накормить" игрока атмосферностью. Все это ширма. Основное назначение SMS-ок это отвлекать внимание игрока от того что происходит у него перед носом в игровом мире. По сути дела эффект похож на расплывание изображения после пси-удара. С той лишь разницей, что расплывание мешает буквально, а SMS-ки через отвлечение на себя внимания, из-за чего все остальное происходящие на экране игрок видит боковым зрением, нечетко и расплывчато.
И именно эти глубоко законспирированные отвлекающие возможности худовых SMS-ок и позволили им пережить тотальные чистки в ПкИ. Их посчитали полезными для концепции "нелегко и нерадостно", поэтому и оставили.
Вот такие вот пироги, ребята. А что, кто-то действительно думал, что Сяк решил добреньким стать? Ага. Счассс. Размечтались, тут.
P.S. Все ИМХО, естесно