Ну, Сяк и не такие глупости городил...
А если серьёзно, то Сяк никогда не утверждал, что опыт, пусть даже игровой, нарабатывается бесконечными переигровками. Скорее он настаивает на осторожности - выглянул, осмотрелся, принюхался, сделал шажок. Игроку предоставляется возможность отступления.
Почти всегда. Есть конечно места, из которых назад хода нет, но в основном - есть. Кроме прочего, есть огромное количество внесюжетной информации о территориях - диалоги, SMS, байки... Так что, если не нестись галопом, глаза вылупив, то вполне даже можно подготовиться. Другое дело, что подход у Сяка совсем не "игрушечный" - он требует от игрока действовать так, будто у него и впрямь одна жизнь, ходить, прислушиваться, вчитываться, общаться чуть не со всем отребьем Зоны, заискивать, лезть без мыла в зад каждому встречному-поперечному, надеясь выудить крупинку информации, которая, может быть, сохранит Вам жизнь! Ну или набивать опыт через "сэйв/лоад" - как в прочих играх, но тогда готовьте запасные клавиатуры, мыши, мониторы
Было время, когда я по двадцать, а то и более раз погибал на Кордоне! Про Кишку - молчу, ужас, непроходимо! Причина? Инертность и поспешность! Попытка играть так, как привычно по АМК или по "Началу" - танком. Сейчас я прохожу спокойно, пересекаю по паре локаций не погибнув! А ведь игра не стала проще - скорее наоборот! И дело не в том, что это не первый заход и я многое знаю о том, что впереди! В своих видео, я стараюсь не забегать вперёд и вести себя так, словно ничего не знаю - именно затем, чтобы показать, как собирается информация и осуществляется подготовка! Это долгий и рутинный процесс, но, как Вы можете видеть, мой Меченный идёт вперёд, хотя он и совсем не так крут, как Меченный SOB`а. А так ли уж часто я сейчас гибну? Я практически не монтирую!
_________________________________________________________________________________________________________