Странно слышать от "опытных сталкеров" о серьезной опасности исходящей от мутантов не имеющих дистанционной атаки.
Вот несколько доводов своих слов.
1.Гулаги (невидимые границы для пастбищ мутантов и не только). Опытным путем легко вычисляются эти самые границы,а значит мы знаем куда мутант не пойдет. Есть моды где границы расширены или убраны вовсе (ничего хорошего из этого не выходит, годится разве что для локаций полностью заселенными только мутантами).
Более правильное решение по моему, скрипт заставляющий покидать гулаг для погони и возвращаться туда обратно.
2."Камни"(любые возвышенности и преграды, где ГГ недостижим для атаки мутантов). Все уверен знают, как легко происходит отстрел из таких укрытий, кровососов в том числе). Бороться с этим сложновато, но есть попытки. В NLC на некоторых "камнях" сделали аномалии, в Lost World мутантам дали возможность залезать на "камни" (реализация кривовато выглядит, но эффект отличный). Совет, убрать возможность прыгать и наделать невидимых стен у камней - шутка (хотя многие супер игры современности именно так и устроены).
3.Бег (в игре спринт) Мало кто выступает против этого фактора, а по моему зря. Изменить скорость спринта ГГ относительно мутантов не сложно,а адреналин гарантирован, если ГГ знает что мутант быстрее ! (да и в жизни кто нибудь бегал от собаки или кабана).
Еще можно и нужно улучшать возможности монстров.
Начиная логичным поведением и продолжая уникальными фичами.
Идеи периодически воплощаются в модах (к примеру смертельный поцелуй сосыча на определенном расстоянии, притворство слепого пса мертвым))
Вот такие мысли...
_________________________________________________________________________________________________________