Есть ресурсозатратный способ восстановления пси-здоровья, с помощью водки. Но для этого нужно водку достать, водку таскать, водку применять и еще и постэффекты "пьянки" получить. Игрок совершает какие-то действия, игрок получает вознаграждение. Кто-то жалуется, что водка слишком много пси-здоровья восстанавливает?
Есть условно ресурсоНЕзатратный способ восстановления пси, с помощью огня. Но для этого нужен источник огня, а к нему еще нужно дотопать. Нужен, собственно, сам огонь, а для его разжигания нужны спички. Нужно потратить время на разглядывания огня. Игрок совершает какие-то действия, игрок получает вознаграждение. Кто-то жалуется, что огонь слишком быстро восстанавливает пси?
Есть "бесплатный" способ восстановления пси-здоровья. Но из-за постоянного "двоения в глазах" у игрока должны быть "железные нервы" и "стальные... глаза", чтобы с этим "двоением" играть. То есть игрок должен прикладывать усилия. А можно не портить нервы и глаза, а загнать ГГ куда-то в уголок карты. В этом случае игрок жертвует игровым временем. Игрок что-то получает, но не за "просто так".
С аптечками ситуация аналогичная с водкой. Аптечку нужно достать, таскать, применять, а еще и постэффекты получить. И отношение у игрока к этому способу лечения соответствующие. Игрок считает, что тот кусок стамины, что ему дает аптечка, он "выборол в неравной борьбе с Зоной". Игрок этот кусок стамины можно сказать "заработал". Здесь если жаловаться, то разве что на то, что слишком мало и слишком медленно аптечка здоровье восстанавливает, но никак не наоборот. А ведь еще и эти постэффекты, шоб им "хорошо" было.
А вот к авторегенерации отношение другое. Игрок не предпринимает никаких действий, игрок не приносит "жертвы", игрок ее просто получает. Просто так, в подарок, "на халяву". А "халява" никогда не ценилась, не ценится и ценится, не будет. Ценится только тот "рубль, который заработан".