Спойлеры весь текст.
Вдохновившись total stash решил подзадержаться и пройти подальше. До этого план был X18 и всё. Прошёл X16 и за 3 долговских сходил РЛ, Лим. Эх, вот это я понимаю закончить с чистой душой) Сразу столько инфы: нехоженые локи, тайники, переходы, новые персонажи, квесты, обмен. Такая фантастика... Такое необычное чувство, вновь повторившееся с времён когда играл хбм. Обычно в игре всё так постепенно, по чуть-чуть, последовательно. И тут ты выкупаешь 3-й комбез и резко оказываешься там, где 3 месяца всё копилось... Всё-таки антураж, проработка ЧН локаций и их недоступность поначалу нлс очень усиливает восприятие. РЛ по мне вообще особняком из локаций тут. Невероятная атмосфера и настоящий хардкор. 4 кровососа 2 из которых чёрных))) Пришлось обратиться за помощью к сталкерам)))
В общем, я считаю что эта игра/сборка это шедевр. Понимая что все баги, лаги от неимения финансирования, проф. команды с точными данными по работе с устройством игры. Но то что вам энтузиастам уже удалось сделать... Особенно Сяку - всю базу, саму идею. Блин, это много. Это уже много. Респект и аплодисменты Вам всем разработчикам. По сути, не будь этих багов с ИИ, графикой, вылетов по памяти; подтянуть тексты, озвучку, анимации, графику, убрать кринж, обозначить правила игры. То по геймплею, сеттингу, идее - этот проект ну реально дрючит всю игровую индустрию жанра. Не сказать что я много во что играл, конечно))) Ни Skyrim, ни Dark Souls ни разу. F4 проходил, как по мне по интересу играть он не на уровне нлс, даже не близко. После геймплея нлс и этой сборки лично у меня окончательно полная атрофия даже поинтересоваться что там за киберпанки такие, гта, ведьмаки, рдр2 какие-то. Т.е. я про то, что игровая индустрия просто перестала восприниматься всерьёз после такого геймплея. То что другие сеттинги, жанры это одно, а вот геймплей... Благо уже и неактуально по жизни)
Хард мод обязателен. Очень много фарма и просто уязвимостей к неприличному обогащению. Т.е. тут наоборот обычная версия должна быть в виде мода тем, кто 1-й раз нлс. Жаль, что при НИ не обнаружил этот мод(вроде его не было год назад в шапке). Вообще, я, как ветеран(ни разу не доходивший до замеров на Радаре
), мастер этой игры понял что... Сюжет надо гнать. Всегда надо гнать сюжет, а не глиномесить эти кишкаболота выкупая все рецепты и копя на ЧН-3А. Можно спокойно получить половину с квестов и нормально отыграть в КСУ 2-3 недели. Но я играл по-честному и он !!!
9!!! раз подряд у Бармена не выпал. Я уже забил и накопил на ЧН3. А лучше было выбить и побыстрее в подземку Агро. Но тут и первая уязвимость - безудержный спавн вояк-сталков если не окунуться разок в подземку. Чуть ли не каждые 10 часов они появляются и появляются с пда, кучей автоматов, броников для Лёхи(а монстров тогда мало, ходить к нему легко). С одной стороны затягиваем переход на ДТ/Янт и теряем арты там - да. С другой - больно уж изи заработок получается беззаботный - бегать по прямой к Старьёвщику копить деньги. Ладно, тут всё же баланс некий есть. Но вот открываем мы Склады и... И баланс заканчивается к чёртовой м*тери. Он просто исчезает. Нет, я не про почку, награды квестовиков и малые размеры локи для поиска артов. С почкой так вообще всё хардово, если играть по-честному. Она ещё должна до ГГ как-то дожить
В общем я про Радар. Окей, я, увы, без хард мода, но даже если с ним. Пусть там не окажется по капсуле-2 на вынос за Выброс. Тайники в пда реже, это дело, да. Но.... Но этих же зомбей можно бесконечно фармить и всё-равно брать эти тайники кол-вом пда, по 10-20 шт. за заход, уж кого на сколько хватит. Выманивать из рад зон их можно, убивать их легко. Если игрок даже средне скилловый - туда можно и на второуровневых артах и 2-х аптеках/антирадах ходить. Да, лютые рад-зоны, но на то в них и попадать не надо. Найти и запомнить коридоры для обхода - легко. Пси-собака эта несчастная бизоном растаптывается. Я так понял, что после 30-50 убитых её фантомов она не выдерживает и стабильно выходит, показывается (или просто рандом). Да и не каждый заход она там спавнится. Что говорить когда уже будет первая Звёздочка, Слёзы Химеры, Крист. Душа и не дай бог Призрачный Кристалл с тайника))) Я его когда увидел уже просто: "Тушите свет ****й, тушите его, тушите!". Короче у меня под 60 тайников за 90 дней, когда я спасаю всех сталкеров кого можно успеть спасти. Это бред. Не играйте в лайт версию, только хард мод. Говорю как один из главных потерпевших от этого изи баланса, где мой Меченный пострадал тупо утонув в собственном жире. Вот такая ужасная и нелепая смерть ГГ остановившая прохождение.
Трагическая, но поучительная история о мальчике Мобби, который любил... да... любил артефакты и пда. Рассказывай.
На 80-90 день Меченный просто уже чувствовал себя утиным. Уже всё есть, ничё уже не надо. Реально можно сбрендить от таких запасов, богатсв и начать на кого-то нападать. К Воронину приходит деньги уже прямо в лицо швыряет и надменно: "Открывай". Ему там долговцы уже и золотой унитаз установили (стоять ноги не выдержат столько там перебирать хабара), и жир за ним весь подчищают где он заляпает. Короче от свалкокишечнокордонноболотных артефактов пришлось просто отказаться, только если по пути попадаются, и двигать наконец сюжет. Такой жестокий урон по жабе(((... Самый трудный, болезненный, конечно, первый раз. Дальше постепенно уже привыкаешь и смиряешься. Слишком частые выбросы.
хоспаде, под 1-й спойлер не заходят по-нормальному. Окей, значит отдельный
Короче Радар и выбросы - главная проблема в балансе. Просто дыра, как в телевизоре. Ранний, бесплатный или за 2 арта доступ. Бесконечный, моментальный спавн зомбей с кучей хабара. Одни комбезы на сотни тыс. можно Старьёвщику натаскать, игнорируя уже этот лом(который ещё и не воруют - у меня ни разу на Радаре ничего не стащили что не мог унести складывал в сейф/крест). И слишком частые выбросы. Выброс должен быть раз в неделю и с защитой от сна котами/водкой. Всё. Иначе это просто дисбаланс.
Ну и закончить тему imbalance. Гроза ОЦ-14. Ну ё-моё))) Ну что это))) Что это))) Как))) Ну я не знаю. Я в шоке. Выпала в тайнике. Вообще не планировал пользоваться автоматом крупнее 7-ки. Но раз есть, решил взять её сходить Склады, думал, так, для разнообразия и 9х39 вроде подкопились, не менять же, лучше потратить. И... Вот знаете в Call of Duty есть стрелковое оружие, а есть авиация. Так вот тут Грозу взять это как вызвать AC-130. Это не оружие - это кара божья. Гранатомёт стреляет со скорострельностью помпового дробовика) Очередь из 7-8 ПАБ-9 складывает зелёную плоть. 10-12 попаданий убирает химеру в уязвимое место. Псевда пробивается в грудак... В крестец 2 попадания, слепыши не альби мрут с 1
Коты в голову шотаются. Бюреру 2 раза в голову. И вот вроде уже этого достаточно для восторга, но нет. Она ещё и от бедра топ. Вот просто куда смотришь - туда пуля и летит. Автомат очень точный, удобный от бедра из-за визуала, отрисовки направления оружия. (полная противоположность укороту MP-153 - не понимаю как, но я вообще не могу с него от бедра. То ли модель криво к центру, то ли ещё чего, но не могу с него попадать от бедра). Из главного что, получается, балансит Грозу - скиллзависимость. К стабилизации, смещению мушки надо привыкнуть, чувствовать. Упреждение из-за баллистики есть. Разброс есть небольшой если не СП-5. Прицел нельзя поставить. Из меньшего - ремонт за арт, дорогой патрон как бы в теории. А на деле - на ремонт до 60% отдавать и не нужно. До прям дискомфорта не клинит, можно нормально играть. Да и до траты всего магазина обычно не доходит, всё умирает намного раньше
И патрон оказался не дорогой. С учётом урона, продажи ПАБ-9 у сталкеров по 1200-1400, обмена Сильвестра и постоянства в тайниках, Арни - всё выгодно и дефицита нет. Денег в игре полно. Выгоднее всего у Сахарова, Сидора патры скупать на обмен. А у сталкеров прям встречается этот калибр. Я за ним охочусь, уже сбрендил когда вижу говорю с нпс: "ПАБ-9!!! Ти мой хороший! Ти мой сладкий! Идипоцелую! 1400, давай, забираю!" У бандитов вообще по 1200. Очень выгодно. У Арни 5х45 намного дороже выходит. Поэтому надо скупать и накапливать заранее. Эх, а какой звук у оружия... Жирный, сочный. Я влюбился, короче, в эту Грозу. Просто попалась в тайнике и попробовал. Никогда бы сам не купил и не думал пользоваться 9кой.
Эх, уже столько текста, а хотел ещё +/- сборки, на мой взгляд, перечислить. Если кратко - плюсы все в описании. №1 фишка это конечно пропадание артов. Это топ. Это аплодисменты. Это база. На этом строится весь интерес, сложность сборки. Первые эмоции, когда впервые вживую видишь что он исчез - непередаваемы. Я помню этот момент. Широченная непроизвольная улыбка: "Он реально исчез!)))". Вот это были эмоции, вот это был восторг. Фантастика. Это просто аплодисменты. №2 Экономика. Все контейнеры, детекторы, бартер, цены, цк, ножи - всё шикарно, блеск. №3 Тайники по описанию. Шедевр. Чё тут ещё скажешь. Денис в отличной интеллектуальной и творческой форме, иначе такое не написать. Буду знать теперь что такое шахтный копёр. Вот нельзя было написать "в вагонетке", да?) Искал, искал этот крест: "Да он же нерабочий!"
№4 Вылетов практически нет. 3 раза за 90 дней, вся графика выкручена на максимум, кроме травы. То что по памяти, из-за перезагрузок - не учитываю. №5 Выбросы редеют. Как бы +, но в реальности ситуацию не спасает.
Плюсов больше чем минусов, но всё же вот они, на мой взгляд: 1) Радар, бесконечный фарм пда с зомбей. 2) Выбросы всё-равно слишком часты. Беспрерывный приток артов очень сильно облегчает экономику. По сюжету не сдвинуться, не задушив жабу. Лучше б артефактов не было, чем осознавать что нужно их пропустить. Моё предложение - рандом 7-10 дней. 3) Инфу по total stash надо как-то внедрять в игру. С таким Зубом... арты не потратить. Лимит то хороший, но игрок должен видеть, понимать без беготни на ДТ. Напр. создать диалог за арт Зубу/выпивку Прут-Балаболу. Меченный типо:
диалог
"- Как считаешь, сохранять у долга - 100% вариант? Никаких слухов про случаи, инциденты разные не проходило?
- Ты знаешь Меченный, что-что, а Долг 100% надёжно сохранить может только как раз подноготную таких происшествий. И по моим сведениям, они всё-таки были. В долге же все те люди, советские. Богатств в этой жизни не видели. Ну сотни, тысячи числа им ещё знакомы. А вот, например, миллион число - крышу может и сорвать".
Или так, на вариант с графикой: "- Хороший арт, уважаю такой выбор. Информация всегда ценнее, а арты всегда найдёшь. Так вот, мой тебе совет - когда ящик их закрываешь проверяй, не слишком ли тот светит от кол-ва артефактов. Если через чур положил - просветят они этот ящик. Кто увидит - догадаются. И кто тогда знает, что может произойти. И от Воронина сбегут, и от тебя."
4) Кринж. Да, много кринжа. С одной стороны вроде вот сеттинг, вот графика, вот эмбиент, одно глав меню нлс чего стоит. С другой - какая-то губная помада, какие-то фальцетные голоса, озвучка словно какие-то хипстеры для прикола пришли поугарать, потусоваться в Зону. Да, это с оригинала сталкера, знаю. Но развитие этого направления представлено же в НС, ОП-2, Толик-бомж вроде какой-то есть мод и пр. НЛС же от сталкера вроде по другому направлению - атмосферы, там, выживания, каких-то серьёзных, порой трагичных ситуаций. Про какое-то погружение в игру. Письма военных например... это же такая тяжёлая жесть некоторые. Про пьющего отца, про последнюю надежду на сына, что вернётся, поможет. А ты понимаешь, что не поможет. И не вернётся. Влад-Оксана, Клык, Х-18, Янтарь. Ну оно как-то вообще не сочетается с губной помадой, с хоп-хей лалалей. Вроде в 3.8 убрали эти анекдоты, болтавню. Ну нет в сталке норм озвучки у костров, ну и фиг с ней. Уж лучше убрать, чем это. Благо рупор ломается на базе свободы, no_sound есть. В общем моё мнение - кринж неуместен в нлс.
5) Зуб. Месяц-2 не видел ни прабабку, ни алмаз. колобок. Одно и то же предлагает. Ощущение, что глобально у него рецепты меняются раз в неделю. И неделю он крутит одно и то же. Целиком 2 другие цепочки всё же удались.
~6) Ну баги-лаги. Агропром... Это нечто... Это победитель в номинации, рекордсмен, абсолютный чемпион. Шерстюк, военные постоянно, рандомно без причины с ума сходят, идут в сторону нахождения ГГ в момент глюка. Бром уязвим если окажется на Агро до спуска ГГ в подземку - еле выбил автосейвом ему жизнь. Санька на ЗХ то убитым нашёл, то рад-зона на могиле его забагала, замер. Бармен, Гарик замирают. ПДАшки багуют смешиваются. Подствол не разрядить пропадает заряд. Не перечислить всего) Но причины ясны почему так. К минусам сборки это не относится по сути. Общая проблема нлс. Как, например, и неизвестность атак мутантов. Можно лишь предполагать, догадываться. Против того же контролёра - вешай эту телепатию, судорогу, не вешай - разницы не почувствовал. На выносливость в итоге всё повесил, аптеку принял, маску снял и побежал с Ф1. Ещё из общего в нлс не нравится видимость артов на огр. расстоянии ~150м. Теряется смысл ландшафта локаций. Например вышка Болот. Жепы эти, и сюда их напихали. Не отвлечься от них уже нигде в этой жизни)) Опционально бы это сделать, для тех кому надо. Музыку опционально бы, я бы свою поставил, чем глушить всё. Или можно было? Вручную, мб, прописать путь зная папки?
Благодарность Денису за этот проект. Почёт, хвала и уважение. Моё мнение - это лучшая версия нлс из всех. С отрывом. Самая интересная и сложная. Пользовался поиском форума (и не только). Видел сколько нытья было, каких-то упрёков, насмешек. Мол, тут перегиб, там тяжело, тут сложно, там дорого. Выстоять и не поддаться на весь этот казуальный бред - тоже заслуга автора. Отстоять своё, тем более зная что сделал игру лучше, перед таким кол-вом лоускил нытиков. Железным человеком надо быть. Респект.
Игра очень долгая. Очень. Тем более уж если играть, то на хард моде надо. 90-100 суток минимум чтобы пройти. Это в случае кто уже знает нлс, проходил какую версию. Иначе можно и за 200+ уйти. По сути игра на определённый возраст. Если вам около 20 - оно того не стоит. Поначалу прокачки игра очень затягивает, опасно для такого времени. Ознакомиться до Бара максимум. А лучше вообще не связываться) Если вам за 40, 50 и звёзд с неба хватать уже не хочется, то поздравляю. Идеальный расклад для прохождения этой сборки.
На этом я с играми всё. Буду вспоминать. Это было крутое приключение! На примере такого творчества желание изучать матем, физику, химию, биологию и др. укрепляется многократно.
Удачной охоты, Сталкер.
_________________________________________________________________________________________________________