BANDITOS-2003 и вам здрасте.
Если делить моды по какой то классификации, то это сделать очень трудно, но можно очень условно:
1. "Пользовательские" моды/правки - правки игры, сделанные пользователем. Бывают правки как на оригиналы игры, так и на моды. Обычно речь идет о пользовательских фиксах багов, правке конфигов, небольших дополнениях контента и такое прочее. Эти изменения не затрагивают ни название мода, ни его концепцию и не меняют геймплей.
2. Неглобальные моды-моды с небольшими сюжетными, квестовыми и геймплейными изменениями. Изменения здесь носят более глубокий характер, чем правки пользователя и в какой то мере меняют геймплей.
3. Авторские "аддоны" -как разновидность неглобальных модов, представляющие из себя пакет изменений на какой либо готовый мод. Часто встречаются оружейные аддоны. Менее часто торговые или сюжетные (добавлены небольшие сюжетные ветки, которые можно проходить параллельно основному сюжету)
3. Глобальные моды - представляют собой своё авторское видение на оригинал игры и глубоко (глобально) затрагивают (меняют) геймплей игры. Изменения носят настолько глубокий характер от скриптов до конфигов и моделей, что превращают игру в совершенно новое произведение с новым авторским названием. В свою очередь разделяются на:
3.2. Сюжетные глобальные - моды, где изменение либо части либо всего сюжета, вплоть до вырезания сюжета оригинальной игры. В свою очередь сюжетные моды можно делить на множество подуровней. Как правило, характеризуются почти полной заменой локаций, сменой порядка их посещения ГГ по сюжету. Удалены и сменены многие сюжетные персонажи.
3.2.1 "ТСС" (Тот Самый Сталкер) - поиски священного ковчега или того Сталкера, который мы все потеряли из-за злобных продюсеров GSC. Oblivion Lost Remake - типичный мод ТСС. Также к этой категории можно с натяжкой отнести и Lost Alpha.
3.2.2. Сюжетные моды на платформах ТЧ, ЗП и ЧН с соотвествующими сменами сюжетной линии. Сюда относятся такие моды, как LW*, NLC "Путь к истине", COP "Смерти Вопреки".
3.2.3. "Наркоманские моды" - сюжетные моды созданные для того, чтобы удивить людей и себя показать. Характеризуются чудовищным наслоением острого параноидального бреда автора на геймплей его детища. Сюжет в таких модах может быть настолько фантастически бредовым и с такими персонажами и их сочетанием, что возникают обоснованные вопросы по поводу психического здоровья автора. Например, рядовое явление в таких модах - параллельные вселенные в которых за кадром путешествуют персонажи, бредовые разговоры главных героев и их поступки с точки зрения как игрового (в здравом смысле) так и реального мира.
Типичный пример наркоманского мода-
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо - R.E.B.O.R.N. 3.3. Несюжетные глобальные - сюжет не затронут или затронут частично. Главные изменения произошли на геймплейном уровне. Как правило, здесь перелопачены скрипты, заменены текстуры, шейдеры освещения, погода, модели НПС, оружие, объекты на локациях, добавлены и/или сменены квесты, могут быть изменены сами локации. То есть, мало общего с контентом оригинала игры.
Примеры несюжетных глобальных модов: AMK, OGSM, OGSE, NLC 5.0., SGM-COP, SWTC -CS и COP.
4. "Солянки" - разновидность глобальных модов. Солянка - это компиляция многих и многих работ сторонних авторов, собранных в некий проект в который можно играть, но который обычно довольно нестабилен (часты вылеты и баги). В свою очередь, "солянки" бывают сделаны как на базе сюжетных так и на базе несюжетных глобальных модов. Характеризуются почти полным отсутствием концепции автора.
_________________________________________________________________________________________________________