В общем, суть в следующем, чем больше "выдуманости" в предмете (персонаже, явлении), тем сложнее "зрителю" сравнить этот предмет с чем-то из реальности, и, соответственно, тем легче "зрителю" принять (поверить) в существование этого предмета во всей его выдуманной красоте. И наоборот, чем больше выдуманный предмет похож на реальный, тем легче "зрителю" ассоциировать этот предмет с реальным аналогом. И выходя из своих знаний о том как ведет себя в реальности аналог, "зритель" будет ожидать того же от выдуманного предмета. Если "зритель" увидит, что выдуманный предмет ведет себя как-то не так, то придет к выводу, что шо-то здесь не то. Ну, или в двух словах: в большую ложь — легче поверить.
Например, спаун квестового ноута в лабе. Если бы это был не ноут, а, скажем, какой-то арт, который народные умельцы приспособили для хранения инфы, то тут бы никаких возражений не было. Ведь все "сталкеры" знают, что арты спаунятся куда хотят и когда хотят. Провести какие-то аналогии с реальным миром, возможности нет. Поэтому арты воспринимаются так, как они есть в виртуальном мире. Со всем своим спауном. Другое дело ноут. Выдуманный предмет, имеющий аналоги в реальном мире. Попробуйте-ка кому-то доказать что ноуты в состоянии сами по себе перемещаться во времени и пространстве. Да никто ж не поверит. Но если на это не способен реальный ноут, такие же ожидание выставляются и к виртуальному ноуту. Чё это он вдруг заспаунился?
Или "неправильнозатворные" стволы. Сколько среди сталкеровского сообщества адептов "правоверных" стволов? Да куча. Почему? Потому что есть реально существующие аналоги виртуальному оружию. И народ в курсе, что подавляющие большинство реального огнестрельного оружия — правозатворное. И от виртуального ожидается правозатворность. А левозатворные стволы — это ересь, бред. Выпилить из игры, немедленно. А вот выпиливать из игры аномалии и арты никто особо не требует. К ним каких-то особых претензий на "несоответствие" нет. Потому что сравнивать особо не с чем.