С NLC7 (версии, что вышла в конце декабря 2015-го) и началось моё знакомство с игрой "S.T.A.L.K.E.R.".
Почему именно с неё? Попробую рассказать небольшую историю.
Про разработку "S.T.A.L.K.E.R." я узнал в 2004-м году, когда один мой товарищ подарил мне на ДР пиратский диск,
на обложке которого не было никакого намёка, что это не полноценная игра, а сборка какого-то там древнего build'a чуть ли не 2002-го года выпуска.
Какой конкретно build на диске был - я не помню. Помню, что было в нём всего две локации: "Агропром" и "Кордон".
Всё оружие стреляло со звуками из Counter-Strike, из противников были только зомби и крысы.
С тех пор я нчал следить за новостями о разработке этой игры.
На момент официального релиза в оригинальный S.T.A.L.K.E.R. поиграть так и не удалось, по причине допотопности моего ПК на тот момент, да и пропавшего интереса к играм.
После о S.T.A.L.K.E.R. я слышал только от различных знакомых, которые в него играли. Большинство из них его нахваливал и говорили, что это просто лучшая игра, в которую они играли. )))
В середине 2015-го что-то понесло меня на прохождение шутеров, в которые у меня не получилось поиграть на момент их выхода.
Одними из самых запоминающихся оказались Metro 2033/2034 (Redux версии).
Очень понравилось, что там был выбор сложности "Рейнджер", которая отключала весь HUD и в целом заметно усложняла прохождение игры.
На такой сложности прошёл обе игры на одном дыхании.
В конце декабря 2015 что-то припёрло меня ознакомиться с вселенной игры "S.T.A.L.K.E.R.".
Но так как я был наслышан о том, что на момент выхода оригинальной игры разработчики выдали не совсем тот Сталкер, который они обещали в 2005-2006-м году.
В первую очередь меня волновало отсутствие транспорта (после я понял, что в Сталкере он и не нужен вовсе), простота прохождения, вырезанные локации, упрощённый A-Life, линейность сюжета и устаревшая графика. О всём этом я начитался на различных форумах и обзорах, самой игры ещё даже не было на моём компьютере.
Узнал что на Сталкер существует огромное количество модификаций, я стал искать ту, в которой есть и усовершенствованный графончик, и добавлены вырезанные локации и расширенный сюжет. Оригинальный Сталкер пробовать даже не стал. Хотелось найти максиально годную модификацию, чтобы получить максимальное погружение в атмосферу игры.
Стал читать обзоры на различные моды/cборки, читать комментарии людей, которые играли в них.
И так получилось, что в 20-х числах декабря все обсуждали этот ваш NLC7.
Прочитав описание мода меня меня в первую очередь заинтересовал минимальный HUD (сразу вспомнил как я проходил серию игр Metro), и так же заинтересовала местная система сохранений. Несмотря на то, что многие не очень положительно отзывались о чрезмерной хардкорности этого мода, я всё же решил начать с него.
Скачал я сборку, зарегистрировался 27-го декабря. Побегав первые 3 вечерка в NLC я понял, что этот мод слишком хардкорен для меня (играл на сложности "сталкер").
И решил я поискать что-то менее сложное, но при этом с обновлённым графончиком и наткнулся на модификацию Autumn Aurora 2.
Побегав первые 30 минут Autumn Aurora 2 на сложности "сталкер", игра показалась безумно лёгкой, просто нереально лёгкой и скучной.
Кабаны, собаки, плоти убавились с 2-3х попаданий, сами при этом наносили очень малый урон.
Решил попробовать на максимальной сложности - ничего особо не поменялось.
Побегав на сложности "мастер" ещё пару часиков я разжился тонной патронов, артефактов, брони и 50-70к денег.
И это при том, что разработчики этого мода заявляли, что они сделали прохождение в своём моде более хардкорным, чем оригинальная версия игры...
Сразу стало тянуть снова попробовать поиграть в NLC.
Очень мне стало не хватать всей этой возни с разгрузкой. Не хватать системы сохранений у костра, и прочих деталей, которые были в NLC.
В общем, со второй попытки я постепенно стал втягиваться в NLC7.
Постепенно начал осваиваться и изучать местный мир, перестал помирать от первой встречной аномалии/тушкана/кабана/бандита. )))))
На данный момент я добрёл до агропрома, игра до сих пор кажется очень интересной.
И вообще считаю, что именно таким должен был выйти оригинальный "S.T.A.L.K.E.R.". ))))
А теперь по теме.
Что больше всего мне понравилось в NLC:
1 - минималистичный HUD (особенно нравится отсутствие миникарты).
2 - местная система сохранений
3 - все диалоги/квесты нужно читать внимательно, так как никто на карте тебе не поставит крестик, до которого нужно добежать.
4 - разгрузка и весь микроменеджмент с инвентарём
5 - очень опасные аномалии и отсутствие их детектора
6 - "Зона - не стадион, в ней не бегают, а ходят". )))
Так же заодно поделюсь некоторыми вещами в этом моде, которые меня иногда раздражают.
1 - периодическая тупизна неписей, Хотелось бы иметь более умный AI врагов. (Говорят, что разрабам мода OGSE удалось это сделать).
2 - респаун мутантов и неписей, иногда пряма на глазах или за спиной. В идеале хотелось что бы игрок никогда не видел его.
_________________________________________________________________________________________________________