Ну дай думаю и я напишу.
В канун зимы я захотел поиграться в зимний сталкер. Стал искать, находить, пробовать, думать, делать сборку, а потом я наткнулся на NLC 7... Точнее я давно на него наткнулся, но не стал пробовать т.к. отзывы были очень противоречивы (вообщем не заинтересовался на тот момент) а в итоге решил попробовать, что за модец такой, тем более, что отыскал открытые версии на данном форуме.
Прошло месяца два с того момента, как я впервые начал играть в NLC 7 и скажу я вам вот что - из всех модов, в которые я играл, самым успешным/удачным/серьезным/увлекательным/цепляющим оказался именно NLC 7.
В первые я такое долгое время играю в одну и ту же игру и у меня не пропадает желание продолжать путь по зоне в лице Меченого. Не возникает "усталости" от игры.
После каждого выброса ты отправляешься в зону как в первый раз. И казалось бы ты уже знаешь каждый кирпичь на домике за насыпью, но ты идешь к нему каждый раз по другому. Тебе приходится думать. Шевелить мозгами, стараться планировать свои действия и по возможности придерживаться плану. Экономить патроны, обходить стаи псов по тихому, смотреть по сторонам, останавливаться и оборачиваться каждый раз, когда слышишь не знакомый звук, потому что пойдешь ты дальше или ляжешь прямо тут может решить одно мгновение.
По началу правда я бывало раздражался, когда приходилось отстреливаться от бандюков с Бесом по 30 попыток. Я начинал НИ 3 раза, каждый раз доходя лишь до Агропрома, выполнив все квесты до этого момента. И все 3 раза все было по другому. На данный момент я прохожу NLC в четвертый раз и на сей раз после Агропрома я стал понимать, почему у меня что-то не получалось, я стал понимать, как правильно играть в этот мод.
Было много попыток приблизить сталкер к книжному варианту, доработать, усовершенствовать, улучшить, но я решил для себя, что NLC самая успешная попытка улучшить старую, добрую игру. Я не знаком с разработчиками и не могу утверждать какую цель они приследовали, чего они хотели добиться в итоге, но хочу сказать, что NLC напомнил мне книги. Где главный герой не является центром вселенной и его жизнь хрупка приближенно к реальному человеку (в какой-то степени) Где главному герою приходится думать, работать головой, рисковать, выживать, бороться, а не идти как бессмертный танк-убийца снося все и вся на своем пути из РПО с бесконечным колличеством снаряжения.
После NLC наверное можно проходить оригинальную игру за пару часов имея при себе только ПМ )))
Если кто-то планирует или не планирует поиграть в этот мод и читает сейчас данное сообщение - я уверенно советую вам сыграть в это. Хотя бы попробовать стоит. В первый раз игра меня так удивила, порадовала, и мне по сей день приятно возвращаться и играть как в первый день. Обычно игры надоедают мне еще примерно на середине, а чаще я и вовсе не прохожу игру до конца (так кстати было и с оригиналом ТЧ) а все от того, что когда осваиваешься в игре, начинаешь хорошо в ней разбираться и хорошо в нее играть - становится ну слишком просто, слишком легко. И тут не спасает ни какая графика, ни какой крутой движок. В NLC все иначе, даже когда ты начинаешь хорошо играть в этот мод - ты не перестаешь узнавать что-то новое, сталкиваться с чем-то новым, а главное - все это время тебе приходится работать головой, думать. ) Потому что даже когда ты начинаешь хорошо играть в NLC - тебя по прежнему могут загрызть даже засранцы тушканы, если ты будешь медлить, или не будешь стараться или бонально в не удачный момент полезешь рюкзак открывать.
Тут нельзя суетиться, бежать сломя голову, стрелять во все стороны глотать по пути аптечку за аптечкой и быть уверенным, что за следующим поворотом тебя не положат на земельку кто-то или что-то.
Тут все нужно делать размеренно, с чувством, с толком, с расстановкой. Если вы торопыга и вам необходим игра, которую вы пройдете уже сегодня (по быстрому) - тогда наверное вам нет смысла пытаться играть в NLC 7. Если вы хотите игру, в которую вы будите играть более месяца с интересом и увлечением - NLC - это то, что вам нужно.
Я не нашел ни единой новости о следующей части (NLC 8) но хотелось бы конечно, что бы разработчики сделали еще одну часть. Это один из тех случаев, когда можно, в этом есть смысл и люди действительно захотят пройти по этой самой зоне отчуждения еще разок уже в новой части.