Сломали и с упорством, достойным лучшего применения, не правят это из версии в версию.
Если до тебя до сих пор не дошло, напишу прямым текстом: это сделано специально. Потому что меня раздражало, что крысы топают так же, как здоровые мобы.
Менеджер звуков шагов в игре устроен таким образом, что за выбор проигрываемого отвечает, грубо говоря, не объект, а материал, по которому он передвигается. Например, асфальт, деревянный пол, лист металла, и т.д.
Для каждого объекта, который может взаимодействовать с материалами указывается принадлежность к определённой группе, тот самый material = <идентификатор>. Каждой группе соответствует свой набор звуков (и прочих параметров) для всех существующих в игре материалов. Всё это описывается в файле gamedata\gamemtl.xr.
Для большей части (а, может, и для всех) материалов у группы "creatures\small" используется следующий набор звуков:
StepSounds = material\human\step\tmp_default2,material\human\step\tmp_default1,material\human\step\tmp_default3,material\human\step\tmp_default4
Ковыряйте эти файлы, если невмоготу, но имейте в виду, что это частично затронет звуки для группы "creatures\human".
П.С. Если — внезапно — кому-то захочется внести реальный вклад в данный вопрос, тот может поискать качественную замену для этих звуков в формате, используемом в игре. Тогда я попробую пересобрать gamemtl, чтобы не было конфликтов со звуками шагов у разных групп.
_________________________________________________________________________________________________________